Эти гравюры оставались забытыми в течение 30 лет и были заново открыты в конце 1960-х годов. После этого выставки следовали одна за другой и редкое леворадикальное издание обходилось без выразительных, кричащих рисунков, написанных в конце 1920-х — начале 1930-х немецким художником Гердом Арнтцем.
Арнтц родился почти вместе с ХХ веком — в декабре 1900 г. Он успел еще побывать солдатом в конце Первой мировой войны и вынужден был участвовать в подавлении революционных выступлений. В 1919 г. Арнтц отправился учиться в Дюссельдорфскую художественную школу, где познакомился с левыми радикалами и послевоенными течениями европейского искусства. Особенно большое влияние оказал на него экспрессионизм. Он становится постоянным читателем левых и либертарных художественных изданий — «Дер Штурм», «Ди Акцион» и «Дер Цигельбреннер». Излюбленным изобразительным средством экспрессионистов была гравюра на дереве: его намеренная простота и черно-белая контрастность придавали изображению особую выразительность. По примеру других экспрессионистов Арнтц начинает в 1920 г. создавать свои гравюры. Определенное влияние на его манеру оказали и другие художественные направления — дадаизм и конструктивизм. Так сложился своеобразный, неповторимый стиль Арнтца — плоскостное чередование черного и белого цвета, геометрические формы, стилизованные изображения людей в часто едва намеченных зданиях, резкое выражение классовых противоречий.
В 1925-1926 гг. Арнтц участвует в выставках этой группы и организует первые собственные экспозиции. В это время он продолжает развивать найденный им стиль. Вначале он обращается к темам «улицы» и «фабрики». Высшей точкой и завершением этого этапа творчества художника становится его папка «Двенадцать домов времени» (1927 г.).
Первым из шедевров нового периода становится большая гравюра «Гражданская война» (1928). В этой картине, которую он позже назовет завершением своего Дюссельдорфского периода, Арнтц как бы подытожил свои впечатления о революционных событиях 1918-1923 годов: наступление реакции (ее воплощают государство, церковь, предприниматели, сексуальное угнетение женщин, армия) на рабочих, часть из которых вооружилась и забаррикадировалась на фабрике, а другая стоит в стороне и слушает политических демагогов.
В 1929 г. Арнтц переезжает в австрийскую столицу Вену и становится заведующим графикой в «Социальном и экономическом музее». Несмотря на свое название, эта организация имела мало что общего с привычными музеями. Ее основал бывший уполномоченный по вопросам обобществления экономики Баварской Советской Республики, экономист, историк и философ Отто Нойрат. По существу, «музей» представлял собой исследовательский и статистический центр, и художник занялся иллюстрированием его изданий. В то же самое время он не порывает старых связей с Кёльном, публикует в журнале «прогрессивных художников» «От А до Z» программные статьи о своей работе в Вене. В 1931 г. он возвращается к гравюрам и в период до 1938 г. создает наиболее известные из своих шедевров. Он бичует войну, капитализм, выборы, реакцию и фашизм в гравюрах «Захват фабрики» (1931), «Карусель выборов» (1932), «Третий рейх» (1934), «Стачка» (1936) и «Испания» (1936).
После подавления антифашистского рабочего восстания в Вене в 1934 г. Арнтцу приходится эмигрировать в Голландию, где в основном и жил до самой смерти. Здесь он некоторое время продолжал работы в области изобразительной статистики, сотрудничая с группами коммунистов рабочих Советов, которые вдохновлялись идеями Паннекука и Гортера. В 1940 г. Арнтц стал руководителем отдела графики в Нидерландском институте статистики, в 1943-1944 гг. был призван в немецкую армию, сдался в плен и вернулся в Голландию в 1946 г. С этого времени его графический стиль совершенно изменился: еще в конце 1930-х гг. он стал рисовать гравюры на линолеуме и отказался от конструктивистских построений. Изменилась и тематика его работ: Арнтц предпочитал теперь скорее символические аллегории, нежели прямую социальную критику. Вплоть до конца своей творческой деятельности в 1971 г. он уже не возвращался к стилю и содержанию своих старых работ. Но он еще успел застать всплеск общественного интереса к своему творчеству. В 1988 г. Гернд Арнтц — последний из бывших «рейнских прогрессистов» — скончался в Гааге.
П. Вальтер