В конце 2008 г. Грецию потрясли беспорядки, отправной точкой которых считается убийство полицейским 15-летнего анархиста Александроса Григорополуса. Но очевидно, что убийство было не единственной причиной, а скорее последней каплей… Но борьба в Греции продолжается до сих пор. Некоторые новости вы сможете прочитать далее…
21 января 2009 года
§ Первого января многих из нас можно было встретить на демонстрациях у тюрем по всей стране, проходящих в знак солидарности с заключенными
§ Несколько поджогов было совершено в Афинах и Салониках
§ В общем, после восстания осталось несколько структур, которые продолжают действовать
§ Я расскажу вам об Афинах
Идет недельная ассамблея по заключенным. Совместно с адвокатами.
На этой ассамблее около 200-300 человек рассуждают об акциях, пропаганде и т.п. … о заключенных во время восстания. О противодействии антитеррористическому закону, который был использован против заключенных, а также 15-летних подростков. Прошла большая демонстрация в Ларисе, 5 по величине городе Греции, где 20 человек обвиняются по анти-террористическому закону только за то, что приняли участие в демонстрации.
Также проходит менее крупная ассамблея по вопросам общественного транспорта. Там обсуждают акции за бесплатный проезд. Эта ассамблея также обсуждает вопрос об акциях в поддержку Константины Куневой (иммигрантки-бунтарки, которую облили серной кислотой, она работала уборщицей в афинском метро, но не как постоянный работник, а как «наемный»). По этому поводу прошло много акций, например, разгром центральных станций (турникетов, камер наблюдений, рекламных щитов).
Люди пытаются найти пути как все продолжить. Много инициатив. Распространённая практика – захват общественных зданий. Для сбора информации, для оказания давления, для использования их в качестве информационных текстов, для организации в них собраний, для использования оборудования.
Так же целью является распространить «огонь» на рабочие места. Люди начали это с оккупации офисов синдикатов.
К примеру, на прошлой неделе офисы профсоюзов репортеров и операторов были оккупированы. Была инициатива создать команду по защите демонстраций и сбору информации для использования против полицейского террора и т.п. Также планируется оккупация больниц в знак протеста против разложения общественного здравоохранения.
По-моему разные люди с различных рабочих мест пытаются делать что-то, чтобы протестовать против своих проблем в их поле деятельности и создавать сопротивление снизу, горизонтально и без иерархии. Я считаю это самым важным. Журналисты, учителя, медсестры…
Я думаю, что сейчас время, когда вещи подвижны, и люди пытаются использовать созданную энергию для создания структур и изобретения новых путей. Это интересно. Теперь государство пытается атаковать в ответ… В ночь стрельбы по полицейскому в Эксархии прошел огромный рейд. 70 человек забрали на несколько часов, многих избили, около 30 домов обыскали, конфисковали компьютеры и т.д.
По-моему они сделали это для того, чтобы полиция стала чувствовать себя лучше, потому что у них и так уже было не слишком хорошее время в декабре, и теперь у них есть возможность избивать людей и снова чувствовать себя хозяевами города. Ну и конечно, чтобы запугать людей. Новый министр внутренних дел говорит о нулевой терпимости. Но я не думаю, что это пойдет дальше слов. Они пытаются имитировать французского мента №1 — Саркози. Но мы дадим им отпор.
Так что, я думаю, следующий год будет милым и одновременно тяжёлым во всей Европе.
Источник: http://balkans.puscii.nl/?q=content/greece-after-during-revolt, на русском http://streetsmedia.livejournal.com/146330.html?mode=reply