Милиция повязала девятиклассников прямо в школе

В донецкой школе №147 произошел милицейский беспредел. Мальчишек продержали в РОВД шесть часов и с кулаками требовали признаться в краже пары мобильных телефонов. Четверо сотрудников милиции подкатили на двух машинах к донецкой школе №147 сразу после обеда. Ученики как раз гурьбой выскочили на переменку во двор, так что дальнейшие события разворачивались у всех на виду. Спортивного вида мужики подошли к девятикласснику Максиму Запорожцу (он стоял у парадного выхода) и строго предложили: «Пройдемте». Поскольку одеты они были в гражданское, мальчишка с перепугу стал кричать и звать на помощь. Но его профессиональным ударом по ноге свалили на землю, поволокли к машине и затолкали на заднее сиденье. На обычно шумном школьном дворе воцарилась гробовая тишина. Тем временем крепкие парни вернулись и начали о чем-то говорить еще с одним старшеклассником.

«НА ГОЛОВУ НАДЕЛИ ПАКЕТ И СТАЛИ ДУШИТЬ»

- Я услышала крик охранника: мол, детей увозят какие-то неизвестные люди! Мы кинулись во двор. Первая на место прибежала завуч школы и увидела, как Сережу Цаприку, поддерживая под руки, уже подводили к машине, — рассказывает классный руководитель 9-го класса школы №147 Светлана Добряк.

Преподаватели потребовали от оперов предъявить документы и объяснить свои действия, а Сережу под шумок отвели в учительскую. Но после минутного разговора с директором Сергея Цаприку все-таки увезли в РОВД, но уже в сопровождении представителя школы.

- В отделении у меня требовали, чтобы я сам рассказал, как Максим Запорожец украл два телефона. Предупредили, что, если буду молчать, сделают соучастником, а если сдам Максима, просто буду свидетелем, — вспоминает 14-летний Сергей. — А потом под каким-то предлогом увели из кабинета учительницу и стали меня бить. Сначала отвесили пару оплеух. Я молчал, потому что признаваться мне было не в чем. Сказал, что подписывать ничего не буду. Тогда они достали черный полиэтиленовый пакет из шкафа, надели на голову и начали закручивать его на шее… Раза три, наверное… (парнишка начинает плакать. — Прим. авт.).

СРАЗУ ЖЕ СНЯЛИ ПОБОИ

Все это время на первом этаже дежурили родственники школьников, примчавшиеся в райотдел. И только через шесть часов им вернули перепуганных детей.

- Мы сразу же отвезли сына в больницу снимать побои. Моего только по ноге ударили, а вот Сергея «обработали» по-настоящему! У него синяки на запястьях, на шее — ссадины… — сокрушается Юрий Запорожец, отец Максима. — Где это видано, чтобы детей из школы уволакивали и в райотделе душили, выбивая показания! Это же беспредел! Мы это дело просто так не оставим!

В школе признают, что оба мальчика — из так называемых проблемных семей, состоят на школьном учете. Максим — за то, что в средних классах «плохо находил общий язык с учителями». А Сергей попал в эти списки только из-за матери, которую лишили родительских прав много лет назад, и с тех пор его воспитывают дедушка с бабушкой.

- Я уже давно борюсь за то, чтобы мальчика сняли со школьного учета! Он хороший, сознательный, с ним у меня никогда не было конфликтов! — говорит классный руководитель класса Светлана Добряк. — И о Максиме Запорожце тоже ничего плохого сказать не могу…

ПРОКУРАТУРА НЕ НАШЛА НАРУШЕНИЙ?

Со дня «налета» прошло почти две недели. Максим и Сергей продолжают ходить в школу, и оба до сих пор не понимают, почему к ним прицепились опера. В милицию ребят больше не вызывали, о той краже телефонов никто не вспоминал, как будто и не было ничего.

В Буденновском райотделе милиции от каких-либо комментариев по этому поводу отказались. В районной прокуратуре, куда сразу после инцидента пожаловались родственники школьников, тоже не стали рассказывать об итогах проведенной проверки. Но дали понять, что возбуждать уголовное дело против сотрудников милиции не будут — мол, не нашли оснований.

Однако родственники школьников намерены добиваться справедливости в суде. Они считают, что оперы должны быть наказаны — и за побои, и за то, что продержали мальчишек в отделении полдня, и, конечно же, за странное задержание детей прямо в школе… Ведь если спустить все на тормозах, то как можно быть уверенным в безопасности школьников после того, что случилось?

Источник