Эпопея вокруг объекта в селе Нижнее Мальцево уже стала главной рязанской сагой ушедшего 2008 года. Любой лесник, отрезанный от людей километрами тайги, правильно произнесет слова «фенолформальдегид» , «Дронник», «Нафиков» и «Хранители радуги». Вроде бы – все против появления вредного производства на нашей с вами земле. Тем не менее, строительство «пластмассового» завода продолжается – несмотря на все созданные под решение этого вопроса комитеты, референдумы, прошедшие суды и медийное давление…
СТОЯНИЕ ПРИ ПРИЕМНОЙ
20 января в Рязани прошел пикет у рязанской приемной премьер-министра России.Народ стал собираться у здания приемной без пятнадцати час. Поскольку люди приехали в Рязань хоть и по несколько человек, но из трех районов области – Сасовского, Чучковского и Шацкого, а к ним присоединились представители рязанских общественных организаций, у чугунной решетки собралось около 30 протестующих душ, не считая милиции, которой на этот раз было меньше, чем участников акции.
Ровно в 13:00 антизаводчики попытались проникнуть за решетку, чтобы развернуть плакаты и растяжки непосредственно на территории приемной. Однако, доблестные стражи порядка воспротивились этому и оттеснили экологов обратно через калитку на тротуар улицы Свободы. Кто не знает, приемная лидера «Единой России» Владимира Путина находится сразу за зданием педагогического колледжа на перекрестке улиц Свободы и Горького.
Руководитель приемной Юрий Еременко появился где-то в 14:20 и убеждал собравшихся в полном согласии «Единой России» с требованиями сасовских экологов. Вместе с руководителем премьерской приемной в особняк на переговоры отправилась депутация рулевых по факту проведенного митинга, а не пикета. А приехавшие из районов активисты начали сворачивать наглядную агитацию и рассредотачивались по остановкам общественного транспорта, чтобы успеть на свои электрички и автобусы.
Вера Дронник по телефону: «Планируемая мощность завода – 33 тысячи тонн фенолформальдегидных смол на полтора миллиарда рублей. Однако на 56 занятых в «химии» придется около 500 человек, потеряющих работу в нашем СПК из-за воздействия комбината на плодородные черноземные почвы. Олег Ковалев разорвал договор с ООО «Новое» и, вроде бы, процесс подготовки к пуску производства должен быть свернут, но этого не происходит: 21 января приступила к работе бригада приехавших накануне пусконаладчиков в составе 21 человек. Это стало возможно благодаря тому, что весь цех не опломбирован, а только элементы оборудования. 26 января состоится заседание суда по продолжающемуся монтажу в цехе. Так что ситуация напряженная, народ на грани: только поднеси – спичку вспыхнет. Я не хочу волнений, мне и так уже приклеили ярлык экстремистки. Особенно меня потрясла весть об убийстве Станислава Маркелова, адвоката и правозащитника, участника движения «Хранители радуги», организовавшего летом палаточный лагерь протеста».
НОВЫЙ ПОВОРОТ В НИЖНЕ-МАЛЬЦЕВЕ
Завод оказался давно проданным, а фенолформальдегидный цех пустят через 2 неделиПосле заявлений губернатора Олега Ковалева, пикета приемной партии «Единая Россия» и приема экологов-общественников во главе с Верой Дронник казалось, что в сложносюжетном триллере под названием «Борьба с фенолформальдегидным цехом» можно под фанфары написать «хэппи-энд». Но на прошлой неделе жизнь, а вернее дзержинские предприниматели смогли преподнести жителям Сасовского района сюрприз в виде удара поддых. Вот что сообщила нам Вера Михайловна.
Оказалось, что земля и имущество завода еще 15 октября было приобретено некой Татьяной Богачевой, как сотовый телефон, а уже 28 числа того же месяца госпожа из Дзержинска передала свои права обществу «Химрастворитель».
Почти 3 месяца людям пудрили мозги, и они боролись, как оказалось, не с великанами, а с мельницами. На заводе идут интенсивные подготовительные работы: в специальных бочках прогреваются реактивы, естественно, оборудование потребляет электричество, и к 15 февраля цех будет готов к пуску. Старые пломбы на оборудовании, как и решения суда, оказались ничтожными. Теперь экологи должны начинать весь круг борьбы заново: судиться, проводить массовые акции. Почему-то рязанские власти ничего не знали о ходе конём дзержинских химиков.
Плохо проходит информация внутри чиновничьих кабинетов…