На выступе стены здания, около которого были застрелены адвокат Маркелов и журналистка и участница анархистского движения Бабурова, до сих пор лежат цветы и портреты погибших. А в Независимом пресс-центре, по дороге из которого 19 января были убиты Маркелов и Бабурова, 29 января прошла пресс-конференция на тему «Борьба Станислава Маркелова за права избитых милицией в Сокольниках продолжается: от следствия требуют покончить с волокитой».
В мероприятии приняли участие Черноусов Евгений Арсеньевич, адвокат, представляющий интересы избитых неформалов, Пономарев Лев Александрович, исполнительный директор Общероссийского движения «За права человека», Карязин Кирилл Михайлович, потерпевший, Остапова Анна Итхайловна, мать другого потерпевшего.
Напомним, 4 апреля 2008 года сотрудники ОВД «Сокольники» незаконно задержали и жестоко избили 7 неформалов. Это послужило толчком для широкомасштабной кампании протеста против милицейского беспредела. В ответ на требования правозащитников возбудить уголовное дело против милиционеров было возбуждено уголовное дело против одного из избитых молодых людей … за нападение на милиционера.
И только позже, под давлением протестной кампании, наконец было возбуждено уголовное дело против избивавших молодых ребят правоохранителей.
В Преображенской межрайонной прокуратуре оба дела ведет один и тот же следователь – Павел Слесарев, и у участников пресс-конференции немало оснований сомневаться в его объективности. Как было заявлено в Независимом пресс-центре, обвиняемого в нападении на милиционера неформала не вызывали на допросы в течении нескольких месяцев, но в середине декабря ему начал звонить следователь Слесарев.
После гибели адвоката Маркелова, представлявшего интересы обвиняемого молодого человека, звонки из прокуратуры участились. Но когда 28 января обвиняемый пришел на допрос к следователю, тот заявил, что дело ему было передано только накануне. Молодой неформал и другие пострадавшие 4 апреля считают, что следствие воспользовалось гибелью Маркелова для интенсификации следственных действий в отношении его подзащитного.
Также адвокат Маркелов представлял интересы избитых ребят в уголовном деле против сотрудников ОВД «Сокольники». По словам участников пресс-конференции, с этим делом происходят процессы, противоположные вышеизложенному. Неформалы жаловались на то, что следователь несколько раз опаздывал на назначенные им самим допросы потерпевших, а один раз не явился вовсе.
А после гибели Маркелова следователь заявил потерпевшим, что не может найти ни ордера покойного адвоката, ни поданного им ходатайства о вызове на допрос 14 свидетелей защиты, очевидцев произошедшего 4 апреля.
Участники пресс-конференции требуют перенести следствие по обоим делам в другую прокуратуру, т.к. считают, что, если Преображенская прокуратура не смогла закончить расследование за 9 месяцев, то у ее сотрудников нет намерения разобраться во всем вышеперечисленном объективно. Потерпевшие неформалы отмечают, что по разговорам сотрудников прокуратуры можно понять, что они тесно общаются с милиционерами из ОВД «Сокольники», расположенного неподалеку.
Потерпевший К. Карязин, успевший принять участие в нескольких пресс-конференциях по «сокольническому» делу, рассказал об угрозах, поступающих в его адрес со стороны неонацистов.
Избитые неформалы сомневаются в способности правоохранительных органов защитить их, скорее они опасаются собственных незаконных задержаний.
Дело в том, что после того, как столичным милиционерам поступил приказ провести «профилактическую работу» среди скинхедов-неонацистов, правоохранители начали незаконно задерживать, фотографировать и дактиллоскопировать представителей почти всех молодежных субкультур – что интересно, в большинстве своем высказывающих антифашистскую позицию и подвергающихся угрозам и нападениям со стороны неонацистов.
Так, например, в мае 2008 года были задержаны около 40 антифашистов-неформалов во время киносеанса. Милиционеры утверждали, что кино – неонацистское.
Участники пресс-конференции вспомнили еще об одном небезынтересном факте. 29 апреля 2008 года по инициативе пресс-службы столичного ГУВД прошел круглый стол с участием правоохранителей и представителей общественности. В качестве последних туда почему-то были приглашены известные неонацисты Александр Поткин (Белов) и Дмитрий Демушкин. Демушкин на момент участия в круглом столе с представителями ГУВД находился в розыске по обвинению в угрозах убийства нескольких известных антифашистов и правозащитников, в том числе присутствующих на том же круглом столе. Несмотря на все это, Демушкин спокойно покинул мероприятие.