Убитых адвоката Станислава Маркелова и анархистку Анастасию Бабурову 21 января почтили в Тюмени. От имени анархического, антифашистского, феминистского, стрейтэйджерского движений и правозащитников у монумента Борцам Революции и у Памятного камня жертвам политических репрессий возложены портреты, цветы, зажжённые свечи и листовки.
В Тюмени анархисты и антифашисты поминают своих павших у памятника Борцам Революции — чёрного монумента, увенчанного двумя фигурами (рабочего и солдата) под чёрным флагом. Правозащитники («Мемориал» и «За права человека») проводят свои митинги у Памятного камня жертвам политических репрессий в Берёзовой роще.
Убитых адвоката Станислава Маркелова и анархистку Анастасию Бабурову почтили в каждом из этих мест, отдав дань анархической и правозащитной традициям. 21 января от имени анархического, антифашистского, феминистского, стрейтэйджерского движений и правозащитников Тюмени у монумента Борцам Революции и у Памятного камня жертвам политических репрессий возложены портреты, цветы, зажжённые свечи и листовки.
Имена Маркелова и Анастасии добавлены (наклеены) к списку павших, выгравированному на монументе Борцам Революции.
Станислав Маркелов выступал на многих громких процессах последних лет по преступлениям представителей федеральных войск, МВД и нацистов. Представлял интересы семьи убитой полковником Будановым чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, антифашистов Рюхина, Филатова и Олесинова, жителей избитого в ходе «спецоперации» башкирского города Благовещенска. Принимал участие в массовых гражданских акциях протеста. В 1993, во время второго расстрела Белого Дома, был в анархической санитарной дружине им. М. Волошина, спасавшей раненых независимо от их взглядов.
Настя «Скат» Бабурова, журналистка «Новой газеты», анархистка, за день до смерти вступила в московскую группу «Автономного действия», член редколлегии, автор статей и верстальщица журнала «Автоном». Участница экологических лагерей протеста, кампании против милицейского беспредела, обороны от выселения общежития в Ясном проезде в Москве.
Этих людей нельзя было сломать. Их можно было только убить. И они сами знали, на что идут, и какова за это цена. Да, Настя получила не свою пулю — но для неё это был лишь вопрос времени. Ну что ж. «Всех не перевешаете!» — как сказала одна примечательная партизанка Второй Мировой.
P.S. В 17.00 одна из свечей у Борцов Революции еще горела. Такие свечи вряд ли могут гореть два часа. Кто-то её должен был зажечь заново либо поставить новую…