На протяжении нескольких лет в районе станции метро «Проспект Вернадского» проводится снос старых пятиэтажек. На их месте появляются элитные коммерческие новостройки, а жильцы снесенных домов получают новые квартиры. Однако, как выясняется, условия проживания в ветхом жилом фонде порой оказываются лучше по сравнению с предлагаемыми для переселения квартирами.
С такой проблемой столкнулась москвичка, проживающая с четырехлетним ребенком и своей матерью на 37 квадратных метрах в пятиэтажном панельном доме по адресу Проспект Вернадского, дом 63. По ее словам, согласно постановлению Правительства Москвы №1091-ПП от 28.12.2005, ООО «Квартал», осуществляющее застройку района, было обязано разработать документацию для переселения и сноса домов №61, 63-71 по пр-ту Вернадского, избрав стартовую площадку для строительства дома для переселенцев, что, однако, сделано не было. Вместо этого, в июле 2008 года женщину пригласили в УД жилищной политики и жилищного фонда ЗАО г. Москвы, где инспектор ей сообщил, что жилищная комиссия определила ей квартиру, причем только одну двухкомнатную.
Первой москвичке была предложена двухкомнатная квартира в доме на Мичуринском проспекте, от которой ранее отказалось большинство жильцов сносимых в районе домов. Квартира имела неудобную планировку, а главное, по площади не соответствовала установленной для семьи из трех человек социальной норме. В декабре того же года женщине были предложены еще две смотровые квартиры, расположенные на улицах Анохина и Столетова. Как утверждает москвичка, квартира на втором этаже в доме по улице Анохина находилась в непригодном для проживании состоянии: грибок и черная плесень были не только в ванной комнате, но и на стенах и дверных полотнах жилых комнат. Кроме того, окно одной из комнат находилось на уровне крыши пристройки к дому. Вторая квартира располагалась на последнем этаже шестнадцатиэтажного дома, в отличие от всех других квартир не имела лоджии, зато опять же имела грибок и черную плесень, а также протечки на потолках в комнатах, незакрывающиеся окна и разбитые двери. По имеющейся у женщины информации, дом не был принят государственной комиссией, и жильцы проживали в нем по договорам временного найма.
Снос пятиэтажного дома, в котором проживает москвичка с малолетним сыном и матерью, был намечен на конец 2008 года. Стартовый дом для переселенцев так и не был построен, а ввиду низкого качества предлагаемых для переселения квартир, жильцы были вынуждены остаться на прежнем месте.
В январе 2009 года женщина получила письмо от начальника УД жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, в котором сообщалось о решении жилищной комиссии о предоставлении ей двухкомнатной квартиры и предложении переселиться в пораженную грибком квартиру на улице Столетова с предупреждением в случае отказа осуществить переселение в принудительном порядке через суд.
Москвичка неоднократно направляла запросы в Государственную Думу, прокуратуру Москвы, Общественную Палату и другие органы власти с просьбой разрешить ее жилищный вопрос, однако не получила ни одного ответа. Женщина всерьез опасается, что уже скоро усилиями судебных приставов ее семья окажется на улице.