О лозунгах

 

Чтобы быть нас отличали от прочей, от внутрисистемной оппозиции, мы должны отличаться прежде всего не одеждой, не цветом знамен, а лозунгами. Знамена сами по себе ни о чем не говорят, лозунги же в условиях, когда нет времени долго объяснять свою позицию, помогают объяснить ее коротко. Между тем анархические лозунги принципиально не отличаются от любых жругих оппозиционных. Разница между лозунгами анархистов и лозунгами «Яблока», «СправРоссии» или КПРФ не больше, чем между лозунгами этих партий. Более того, лозунги анархистов вполне внутрисистемны. Верней, они выглядят таковыми в глазах (или в ушах) человека, увидевшего (или услышавшего) их впервые.

В самом деле, что кричат анархисты на демонстрациях? «Выше, выше черный флаг! Государство главный враг!»? «Конечно! – скажет сторонник КПРФ, – наше государство наш основной враг, потому что оно антинародно. А нам нужно народное государство!» «Резиновые пули, слезоточивый газ – подарок президента для рабочих масс!»? «Да, так оно и есть, именно поэтому нам и нужно менять президента!» «Наше решение – самоуправление!»? «Да, пожалуй, –  скажет «яблочник», – администрации на местах местные проблемы понятны лучше, чем их начальникам». «Даешь прямую демократию!»? «Ну, да, прямая демократия – это, наверно, когда выбирают прямым голосованием, а не поэтапным, мы тоже за это, да у нас так и есть, вроде!» Может быть тогда «Никакой власти никому!»? Да, это антисистемно, но непонятно – как же без государства-то. Долгого объяснения никто слушать не захочет и все предпочтут иметь дело с более поняными либералами, националистами, социал-демократами или кем еще. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Похоже, что анархисты либо не просто не умеют разговаривать с людьми на понятном тем языке, чтобы объяснить, чего они хотят, либо сами не понимают этого. А хотеть (ежели мы — анархисты) мы должны того, чтобы люди, вышедшие на улицы, не выбирали тех, кто будет решать за них, а решали все сами за себя. Так это и надо говорить людям! Именно такими словами! «Решать не в Думе, а на улице!» «Наш парламент – народ, наш кабинет – улица!» «Депутат всегда соврет, пусть решает все народ!» – вот что должны написать анархисты на своих знаменах, если они хотят быть понятыми. Иначе их просто не будут отличать от других «политиков». Из классических лозунгов можно сейчас использовать только один, изрядно забытый: «Права не дают, права берут!», да и то, в сочетании с другими, иначе он будет малопонятен.

Если же у кого-то из нас будет время на более долгий разговор, он должен объяснить, что не так важно, какое решение будет принято митингующими, как то, что оно будет принято ими, а не думцами. И что новые депутаты все равно скурвятся, а потому с ними надо говорить так же; чуть что – все на улицу и принимать решение там.  Если будет еще время, сказать, что вообще-то надо все решения так принимать, тогда и Думы будет не надо, в крайнем случае можно туда послать делегатов только по конкретному вопросу и с наказом. Что все, что можно решить на местах, решается на местах. В общем, раскрывать наши взгляды. Если будет время. Но, если даже его не будет, услышав такие лозунги, такие слова люди поймут, что мы – совсем не такие, как системные оппозиционеры, что мы хотим принципиально другого, и даже частично поймут, чего именно. Не настолько, чтобы сразу решить, что именно это им нужно, но настолько, чтобы заинтересоваться, подумать: «А не это ли, в самом деле, то, что надо?» и постараться продолжить с нами общение.

Анархисты прошлого не были маргинальными именно потому, что говорили с людьми, на их языке. Анархисты настоящего говорят с людьми на своем, которого те не понимают. Без перехода на понятный людям язык анархисты обречены на маргинальность.

Взято отсюда: http://wwp666.livejournal.com/53895.html