Я Мазен Камалмаз, сирийский анархист.
Я хочу сообщить о тяжёлой гуманитарной ситуации в моей стране, в Сирии, вызванной жестоким подавлением восставших масс режимом.
Группа молодых сирийских анархистов и анти-авторитариев из Алеппо связалась со мной и просит о неотложной помощи. Их район испытывает острую нужду во всём: медикаментах, палатках, детских смесях для вскармливания и т.п., почти во всём. Мы надеемся, что вы сможете помочь им, чтобы облегчить страдания сирийцев в это тяжёлое время.
О текущей ситуации в Сирии: она быстро ухудшается. После убийства неизвестными некоторых высокопоставленных генералов режима (министра обороны и его помощника, который также был шурином самого президента), ответственность за нападение взяла на себя оппозиционная Сирийская Свободная Армия.
Вооружённые группы оппозиции атаковали два главных города: Дамаск и Алеппо. Начался ожесточённый бой. Сначала оппозиция достигла некоторых успехов, затем армия Асада собрала оставшиеся силы и начала контрнаступление с задействованием всех доступных средств, включая истребители (артиллерию и танки Асад использует уже несколько месяцев).
Многим мирные жителям пришлось бежать, сотни людей были зверски убиты. Фактически, Сирийская Революция сейчас оказалась втянута в открытую вооружённую борьбу. Мирные демонстрации потеряли свое значение, и почти никто не говорит и не думает о том, что они могут действительно повлиять на исход борьбы. То, что началось как спонтанная революция, превратилось в вооружённую войну между армией режима и его вооружёнными оппонентами.
Это произошло, главным образом, из-за жестокой тирании режима, использовавшего армию, танки и артиллерию против мирных кварталов, а также из за вмешательства тиранических режимов Саудовской Аравии и Катара.
Благодаря стратегическому положению Сирии, революция оказалась втянута в соперничество Ирана и Саудовской Аравии за господство в регионе, и даже в соперничество России и США. Различные страны поддерживают те или другие группировки ради защиты своих собственных интересов.
Мы не верим в то, что саудовская монархия беспокоится о свободе народа Сирии, они лишь хотят ослабить своего соперника — репрессивный исламистский режим Ирана.
Саудовская Аравия и Катар сделали всё что могли, чтобы направить сирийскую революцию в сторону межконфессиональной борьбы между шиитским и суннитским течениями в Исламе. Сирийский режим делал тоже самое. Совсем недавно влиятельный саудовский журналист описал Арабскую Весну (этот термин используется для описания череды революций в арабских странах) как Суннитскую Весну, которая угрожает шиитскому Ирану.
Другой конкурирующий лагерь угнетающих режимов также использует конфессиональные различия в своих интересах. Сирийский режим делает тоже самое, выдвигая себя в качестве «защитника религиозных меньшинств» в Сирии.
Мы видели Арабскую Весну другой, мы видели как она началась, мы видели спонтанную революцию масс против диктатур и их неолиберальной политики и «реформ». В этот трудный момент для простого народа мы рассчитываем на то, что массы угнетённых, какой бы религии, конфессии или этносу они не принадлежали, объединятся против своих угнетателей, независимо от их религиозной принадлежности. Мы рассчитываем на организации вроде наших товарищей из Алеппо и другие инициативы молодых студентов и некоторых рабочих.
События в Сирии могут перейти в межконфессиональную гражданскую войну, но мы будем продолжать борьбу за подлинную свободу и справедливость, за свободную самоорганизацию угнетённых.
Что касается арабской и сирийской левой, то там сейчас раскол. Сталинисты остаются на стороне режима Асада, как «анти-империалистического» режима, как обычно, они не обращают внимание на деспотическую сущность этого режима, что естественно для них.
В Сирии три «коммунистических» партии, которые бесстыдно поддерживают режим. Другие заметные сталинистские партии в арабских странах также поддерживают Асада.
С другой стороны, троцкисты выступают против режимов, подобных режиму Асада, но они рассматривают исламистов как возможных «союзников» в борьбе, отрицая реакционную, авторитарную и капиталистическую, даже неолиберальную, природу «исламистского» проекта. Это верно и для Египта, где у троцкистов есть сильная организация — Революционные Социалисты.
Вот ещё что, братья: я собираюсь вернуться в Сирию этим августом, чтобы присоединиться к борьбе наших товарищей и простого народа. Некоторые сирийские активисты организовали кампанию «Мы Возвращаемся». Мы войдём в Сирию 10 августа из Иордании.
Предполагается, что режим может арестовать нас, и они могут пытать некоторых из нас, или даже убить. В это время может потребоваться ваша солидарность.
Некоторые товарищи могут предоставлять вам обновлённую информацию о событиях, когда они произойдут. Пока что я ещё в Каире, в Египте (вот номер моего мобильного: <пока что номер не публикуется>). Если вы можете обеспечить какую-либо поддержку нашим товарищам в Сирии, вы пока можете связаться со мной, и пока я не уехал в Сирию, я могу дать вам контактные данные наших товарищей в Сирии или некоторых египетских товарищей, чтобы посылать им ваши пожертвования.
Огромное спасибо за солидарность!
За революцию и свободу, за анархию!
Мазен Камалмаз