Анархисты на Западе весьма щепетильно относятся к использованию словосочетания «чёрный блок». В то время как центральные СМИ используют этот термин, чтобы окрестить новое движение разъярённых погромщиков банков, желающих разрушить государство, анархисты ворчат, что это только лишь тактика, заключающаяся в переодевании во всё чёрное, что способствует сохранению анонимности во время протестов или бунтов.
В Египте они, похоже, меньше беспокоятся о терминологии. Построенный на анти-государственных идеях своих западных двойников, египетский Чёрный Блок разделяет ту же тактику и униформу, но использует имя с заглавными буквами: Чёрный Блок и действует как анти-исламистское движение, а не «чёрный блок» как стратегия против камер видеонаблюдения.
Молодые египтяне, заявляющие о связи с группой, сотнями присоединяются к протестам, чтобы драться проправительственными силами. Они не испытывают сомнений по поводу применения насилия и взяли на себя ответственность за недавний поджог штаб-квартиры Братьев Мусульман и временную остановку движения трамваев в Александрии.
Понятно, что это ужасает Братьев Мусульман. Президент Мурси поклялся принять меры против Чёрного Блока. Генеральный Прокурор Талаат Ибрагим назвал их террористической организацией и приказал полиции и армии арестовывать всех, кто заподозрен в участии в ней.
Исламистские группы, такие как Джама’а аль-Исламия тоже недобро встретили их появление, выпустив смутное заявление «Чёрный Блок должен умереть». Также было основано контр-движение исламистов, называющее себя «Белый Блок», но несмотря на всё это, численность группы быстро растёт, в её ряды вступает достаточно молодых людей, которые говорят о своих собственных смертях как о второстепенных условиях.
Мне удалось взять интервью у одного из ребят, участвующих в египетском Чёрном Блоке. Он был не совсем разговорчив, но я полагаю, что он уделяет внимание более важным делам.
VICE: Что представляет из себя идеологически египетский Чёрный Блок?
Anonymous: Египетский Чёрный Блок придерживается нескольких различных взглядов и не разделяет одной определённой идеологии. В этом, правда, есть очевидное сходство с европейскими чёрными блоками, и мы разделяем некоторые из их основных идей.
V: Вы как-то связанны с Anonymous?
A: Нет, никак.
V: Желает ли группа участвовать в египетской политике в будущем?
A: На самом деле, мы уже участвуем в египетской политической жизни, потому что мы — молодёжь революции.
V: Как возникла группа?
A: Она образовалась после одного из нападений на активистов, участников сидячего протеста в дворце Эль-Эттихадия.
V: Как общественность в целом отреагировала на группу?
A: По-началу публика нас боялась. Но после того, как мы защищали и обороняли их, наши намерения стали понятнее, и стали появляться люди которым мы нравились. Дошло до того, что люди начали защищать нас.
V: Как вы относитесь к египетским СМИ?
A: Между нами и египетскими СМИ нет никаких связей и взаимодействия.
V: Как организованна группа?
A: У нас есть общий лидер по имени Cabo Zero, а также несколько лидеров мелких подразделений.
V: Государственные СМИ Египта утверждают, что вы — вооружённая группа мятежников, что вы ответите на это?
A: Это те обвинения, которые предъявляет людям всякий фашистский режим. Мы изумлены отношением официальных государственных СМИ к группе Хаззимун или милициям Братьев Мусульман, или другим радикальным исламистских правым движениям.
V: Как вы относитесь к Братьям Мусульманам и другим исламистам?
A: Они наши враги.
V: Как далеко вы готовы зайти для достижения ваших целей?
A: Мы готовы идти дальше, даже если это будет стоить нам жизни.
V: Каковы конечные цели у группы?
A: Мы стремимся к свержению коррумпированного и тиранического правительства, очистке судебной системы и полиции, и наказанию тех, чьи руки в крови и при деньгах египтян. Кроме того, мы также верим в установление минимальной и максимальной заработной платы и установление социальной справедливости.
V: Как относится Чёрный Блок к религиозной идеологии вообще? Вы светская организация?
A: Наши участники придерживаются разных идей. Есть либералы, антиклерикалы и даже умеренные исламисты.
V: Как бы вы ответили на утверждение Джама’а аль-Исламия что «Чёрный Блок должен умереть»?
A: Как нам ответить тем, чьи руки запятнаны кровью невиновных?
V: Что бы вы хотели передать через нас общественности с нашей помощью?
A: Наше послание всему миру: мы не стремимся сделать кого-либо нашими врагами. Мы хотим вырвать египтян из несправедливости и коррупции и обеспечить социальную справедливость и права человека и защитить их от религиозного фашизма. Наше послание к соотечественникам: «Мы ваши дети. Мы не пытаемся уничтожить наш народ. Мы приносим в жертву нашему народу нашу кровь, и мы не будем молчать перед лицом несправедливости и коррупции.»
V: Белый Блок — кто они, и какие у вас с ними взаимоотношения?
A: Белый Блок — это организация, созданная чтобы уничтожить нас, она состоит из крайне правых.
V: Вы можете рассказать нам о некоторых действиях, которые вы совершили как группа?
A: Мы отказываемся отвечать на этот вопрос.
V: Как вы парни работаете вместе во время протестов, как проходит ваш обычный день?
A: Без комментариев.
V: Как вы планируете осуществлять перемены, которые вы хотели бы увидеть в Египте?
A: Мы будем продолжать наращивать наши усилия.
V: Можете рассказать нам о вашем собственном прошлом, и о том, как ваш опыт сподвиг вас на участие в Чёрном Блоке?
A: Некоторые из нас были арестованы в 2008, и многие из нас были активистами до революции, некоторые стали активистами во время революции. Мы участвовали во многих столкновениях с 28 января 2011 года и мы не прекращаем нашу борьбу.
Следите за нами в твиттере @OzKaterji
Оригинал (английский): Egypt’s Black Bloc Doesn’t Want to Be Your Friend