Инициаторы акции протеста, организованной работниками ООО “Энергоуголь” в связи в задержкой по выплате заработной платы, уволены.
Основными требованиями митингующих были своевременная выплата зарплаты и увеличение оплаты труда. “На конец прошлой недели задержка по зарплате составляла больше 15 дней. О том, что мы не выйдем на работу в случае, если в кратчайшие сроки долг не будет погашен, руководство разреза было заранее уведомлено нами письмом. В пятницу 5 октября на смену не вышла часть водителей БалАЗов, машинистов экскаваторов и бульдозеров. А в понедельник с утра к забастовке присоединился весь коллектив. Добыча угля на предприятии полностью прекратилась, — сообщил один из инициаторов забастовки Сергей Сергеев. — К вечеру понедельника деньги у руководства нашлись, зарплату нам выдали, но меня и еще двоих человек за нарушение трудовых обязанностей уволили”.
Горняки намерены оспорить решение администрации компании.
К слову, подобный прецедент произошел в начале августа на шахте “Кушеяковская” компании “Южкузбассуголь”. Несколько горняков, устроивших акцию протеста в защиту своих прав, были уволены, но в начале октября решением суда Орджоникидзевского района шахтеры были восстановлены в прежних должностях.
http://www.kuzrab.ru/rubriki/ekonomika/z
От себя:
«Так что же теперь делать?» — спросят автора этих строк. Неужели смириться не бастовать? Или все же бастовать, принося кого-то в жертву?
Нет, бастовать, безусловно, стоит, а вот без лишних жертв можно и обойтись. И это тоже просто как все гениальное. Надо всего навсего… не болтать о том, кто является зачинщиком. Вот и все. На вопрос, кто организовал стачку, отвечать: «Мы! Мы все!» На вопрос: » А кто у вас старший?» — «Мы тут все одинаковые». На вопрос: «А с кем же мне тогда говорить?» — надо отвечать: «А со всеми! С общим собранием! С народом! Со всеми и при всех. Чтобы все слышали, все что вы сказали.» Тогда никто из «зачинщиков» может не бояться, зато у хозяина душа в пятки уйдет. Очень они боятся, знаете ли, со всем народом говорить. И довольно быстро идут на уступки. Вот, как в этом случае, к примеру: http://wwp666.livejournal.com/70880.html.
Еще в екатерининские времена, когда крестьян могли выпороть, а то и сослать за простую жалобу на помещика, мужики, если уж решались такую жалобу подать, то подписывали ее по кругу, чтоб нельзя было понять, кто зачинщик. Потому что всех, может, и выпорют, но уж во всяком случае в Сибирь не отправят. А одного — запросто. То же самое верно и здесь. Одного всегда можно, если не купить и не запугать, то по крайней мере устранить. Уволить, а то и искалечить или убить. И такое бывает. А вы как думали? На кону «крутое бабло»! А вот всех не устранишь. Кто работать будет? И когда каждый, подчеркнем, каждый, включая организатора, на вопрос: «Почему бастуешь?» отвечает: «Все бастуют, и я бастую. Я — как все!» — то привязаться не к кому.
А потому все очень просто. Не надо взваливать ответственность на одного. Или на группу. В конце концов, забастовка делается для всех, так и все должны быть равны. И как оказывается, равенство — куда безопаснее, чем иерархия. Это как груз — если на одного — то тяжело, если на всех, то легко.