8 февраля в 12 часов в районе Некрасовка началась акция протеста против политики управы, в которой приняли участие порядка 500 человек.
Участники схода рассказывали о социальных и экологических проблемах района, и, главным образом, о попытках незаконного сноса ГСК-8 и почти аналогичными проблемами ГСК «Хлыстово». Напомним, на сходе 25 января жители Некрасовки решили провести митинг, где должен быть рассмотрен вопрос о недоверии главе управы. Последний в спешном порядке ушел в отпуск, а префектура ЮВАО отказаплась согласовать митинг в заявленном месте на Ярмарочной площадке, мотивируя свое решение прокладкой там коммуникаций.
Как рассказали ИКД представители инициативной группы ГСК-8, никакой прокладки коммуникаций на Ярмарочной площадке они не заметили. Предложенное префектурой место — площадка около ГСК «Хлыстово» — заявителей митинга не устраивает по той причине, что данная площадка арендована частным предприятием и заставлена большегрузными фурами.Поэтому члены инициативной группы провели мероприятие в форме встречи с депутатом Мосгордумы Митрохиным около стадиона «Пламя». Несколько милицейских машин и ОМОНовский автобус охраняли место сбора задолго до начала схода, но в происходящее так и не вмешались.
Напомним, 25 января на сход, проходивший напротив управы «Некрасовка», который был посвящен ситуации вокруг ГСК-8 и экологическим проблемам района, пришло около 1000 человек.
Префект ЮВАО Владимир Зотов издал постановление, согласно которому целый гаражно-строительный кооператив, состоящий из более чем 600 гаражей, находящихся в собственности их владельцев, должен быть снесен. Управа района «Некрасовка» уже не раз предпринимала попытки уничтожить ГСК.
Гаражный кооператив существует с 60-х годов, когда автомобилисты построили его за свой счет и своими руками. Гаражи утепленные и капитальные, по оценкам независимых экспертов, постройка аналогичных строений сейчас обойдется в 1 млн. рублей. Однако управа предлагает членам ГСК компенсации порядка 350 тысяч рублей. Также представители управы убеждают владельцев гаражей подписывать договора на новые машиноместа, в той же Некрасовке. Однако, мало того, что подъезд к ним на машине неудобен из-за отсутствия нормальной дороги, но на предлагаемые участки нет даже землеотвода, что исключает возможность оформления права собственности в установленном порядке.
Автомобилисты согласны перевезти своих железных коней в другие гаражи только при условии, что это будет равноценная замена, право собственности на которую будет оформлено в установленном порядке, с выдачей ссответствующих свидетельств.
На данный момент Кузьминский суд удовлетворил иски префектуры ЮВАО относительно освобождения территории ГСК-8 от большей части гаражей, однако судебное решение не лишило владельцев гаражей права собственности. В определениях значится, что владельцы должны сами освободить свои участки от гаражей (как будто это самовольные постройки!) с выплатой компенсации. Кто им должен выплачивать компенсации и в каком размере, не указано.
Часть решений владельцы гаражей пытались обжаловать в Мосгорсуде, но там их оставили без изменения. Члены ГСК собираются подавать кассации в вышестоящие инстанции.
Исполнительное производство у судебных приставов пока имеется только на 68 гаражей.
3 февраля в районе 16 часов сотрудники ОМОНа, милиции и строительная техника, предназначенная для сноса гаражей, вынуждены были покинуть территорию, прилегающую к ГСК-8. К 9 часам утра к воротам ГСК-8 были подтянуты сотрудники милиции, ОМОНа и строительная техника. Но и инициативная группа подготовилась к штурму. Члены ГСК давно уже установили круглосуточное дежурство возле своих гаражей, и перед носом у захватчиков были закрыты ворота. До 17 часов 3 февраля внутри и снаружи территории ГСК находилось порядка 100 защитников. Около 13 часов милиция и ОМОН отступили на 100 метров, а затем уехали вовсе.
Одна из участниц схода 8 февраля рассказала, что, когда члены инициативной группы встречались с главой судебных приставов Москвы, тот сказал, что ему дали информацию о гаражах ГСК-8 как о незаконных постройках. Для главы приставов явилось новостью, что собственность на гаражи оформлена в законном порядке.
В Некрасовке есть еще один ГСК, «Хлыстово», состоящий из 44о гаражей. Рядом с ним построено пожарное депо, куда надо подвести коммуникации, и ГСК обещали перекрыть главный въезд. Члены ГСК написали в управу, чтобы им предоставили беспрепятственный проезд с основного и пожарного въезда в гаражи.
7 февраля члены ГСК остановили прокладочные работы, т.к. у прокладчиков не было необходимых разрешений. Договорились, что прокладчики сделают пожарный проезд к гаражам. Прокладчики должны согласовать этот вопрос 9 февраля.
Основные экологические проблемы в Некрасовке две.
В пределах 300 метров вокруг котельной, работающей в том числе на мазуте, находятся 4 жилых дома (это место жители называют Выселками). По СанПИНу, санитарная зона должна быть как раз 300 метров. Жителям уже трудно дышать, а котельной собираются достраивать еще несколько очередей. По словам участников митинга, новые дома в Некрасовке есть, но префектура ЮВАО переселяет туда не жителей Некрасовки, а жителей других районов округа, дома которых сносятся.
На сходе 8 февраля одна из выступавших жительниц Выселок говорила о том, что, придя на прием в кабинет главы управы, она и ее соседки не увидели своих домов на плане города, висевшем на стене. Несмотря на это, переселение Выселок глава управы планирует только на 2010 год.
После схода 25 января запросы по поводу ситуации в Выселках поданы в Роспотребнадзор и мэру Москвы, ответы пока не пришли.
Кроме того, в Некрасовке собираются подписи против строительства скоростной платной трассы Москва-Ногинск, из-за которой планируется вырубить лесополосу вокруг станции аэрации. Деревья в Некрасовке планируют вырубать и для строительства еще одной дороги. Но положенного по закону компенсационного озеленения района не проводилось.
Экология в районе и без того оставляет желать лучшего — в примыкающих вплотную к Некрасовке подмосковных Люберцах работают несколько бетонных заводов, завод по переработке цветных металов, в соседнем московском районе Новокосино недавно запущен Мусоросжигательный завод.
Также на сходе 8 февраля присутствовали представители инициативной группы жителей 7 домов ул. Инициативная, которая находится в Люберцах, но совсем рядом с границей района Некрасовка. Около 40 лет назад эти дома были специально построены для люберчан, работавших на станции аэрации в Некрасовке. Сейчас многие жители этих домов вышли на пенсию, некоторые из них стали инвалидами.
Дома всегда обслуживались московским коммуникациями, соответственно, плата жителей за коммунальные услуги шла в столичный бюджет. Но, поскольку прописка у жителей люберецкая, в поликлинику им приходилось ездить в центр Люберец на транспорте с пересадками и переходить через железную дорогу.
Несколько лет назад рядом с 7 домами ул. Инициативная (но уже на территории Некрасовки) была построена поликлиника, и жителям разрешили ей пользоваться, т.к. многие из них по много лет отработали на московской станции аэрации, и плата за коммунальные услуги шла в Москву. Это было очень удобно для пенсионеров и инвалидов, к тому же Некрасовка не является густонаселенным районом, и очереди к врачам в новой поликлинике были на порядок меньше, чем в люберецкой.
Но прошедшим летом жителей ул. Инициативная опять прикрепили к люберецкой поликлинике. Они давно добиваются, чтобы их дома перевели из Люберец в московский район Некрасовка. Но подмосковный губернатор, по словам жителей злополучных домов, соглашается отдавать Москве 7 домов на Инициативной улице только вместе с еще 2 домами за Люберцами. Подобную далеко расположенную «нагрузку» московские власти принимать не хотят.
По окончании схода 8 февраля его участники почти единогласно проголосовали за резолюцию, выражающую недоверие главе управы «Некрасовка».
По словам участников схода, на мероприятии присутсвовал зам. префекта ЮВАО, но выступить перед народом, несмотря на настойчивое приглашение ведущего схода, не пожелал.