Уже давно рядовые граждане, выходя на улицу, больше боятся не бандитов, а милицию. Служба, которая должна хранить законность и порядок стала главным ужасом народа. А последнее событие с майором Евсюковым показало, какой степени может достичь своеволие людей в серой форме. Хотя этот случай применения милиционером огнестрельного оружия против мирных граждан не единственный, но своей яркой наглой омерзительной сутью он спровоцировал народное возмущение и гнев. Те, кто не смог уложить в своей голове данное, выступают с ответными действием против силовиков, поджигая их машины. Народ, как никогда, осознал необходимость срочного радикального реформирования всей системы охраны порядка.
Мент плохой не потому что он плохой, а потому что он мент. Власть и безнаказанность развращает, рождая мнимое моральное право распоряжаться законностью, свободой людей и даже их жизнью по своему произволу. Необходимость разрушить порочную систему очевидна!
Сегодня, 19 мая, люди вышли требовать усмирения распоясавшихся евсюковых. Настал тот момент, когда накал достиг такого масштаба, что может вылиться в уличную войну людей против своих же «защитников».
Лидеры правозащитных организаций, которые как никто другой знают о беспределе творящимся в силовых структурах, выступили с требованиями, принятие которых, по им мнению, ограничит нарушение прав граждан.
Митинг открыл Лев Пономарев, лидер движения «За права человека», пригласив к дискуссии для определения направлений реформирования системы милиции.
Людмила Алексеева (Хельсинская группа) обратила внимание, что реформу требует не только милиция, но и судебная система, а так же армия. Она призвала к формированию инициативной народной группы, и выразила сомнения о возможно помощи власти, т.к. милиции как раз занимается охраной власти от народа, а не народ от произвола власти.
Другой оратор заострил внимание на пьянство и употребление легких наркотиков в среде милиционеров, на, мягко говоря, туповатость некоторых сотрудников и безграмотность. Милиционер тратит свое время не на то, чтоб защитить граждан, а на то, чтоб выбить из граждан деньги. В ход идут и угрозы, и сфабрикованные дела, что еще так же помогает сдавать отчетность.
Евгений Белоусов (адвокат) заявил, что каждый человек находится в группе риска, каждый может стать жертвой произвола милиционеров. Напомнил о случае избиения молодых людей в ОВД Сокольники, год назад, которое так и не доведено до суда. Тем не менее Белоусов считает что в милиции еще остались честные сотрудники, и необходимо провести ревизию, избавившись от беспредельщиков, но оставив достойных.
Активист Сергей Смирнов поделился своим сожалением, что народ не верит в возможности изменения существующего положения, и поэтому предпочитают абстрагироваться от борьбы, боясь, что просто придя на митинг, он может угодить в отделение. Но борьба необходима! Борьба до победного конца!
Ольга Мирясова («Автономное действие») рассказала о последствиях создания отдела по борьбе с экстремизмом. Есть отдел, а значит должны быть экстремисты. И в результате под преследование попадают активисты, анархисты, антифашисты. Люди не борются за свою зарплату, не протестуют против незаконного увольнения, т.к. боятся навешивания на них ярлыка «экстремист». Нельзя оставаться равнодушным к беспределу! Не лениться, и добиваться своих прав!
«Власть поставит милицию на место?» — спросил Сергей Митрохин («Яблоко»). «Какая власть? Милиция является частью власти!». В милиции действует вертикаль власти, которая существует за счет откатов «грязных» денег снизу. И если проводить основательные расследования, то верхушка в первую очередь полетит вниз. Поэтому необходимо менять всю систему целиком.
Так же смену системы целиком выступил Виталий Воробьев («Левый фронт»), объяснив это замкнутостью системы, обособленностью от народа. Это же показывает случай с Евсюковым: ведь он не первый раз устраивает стрельбу, но система всегда его прикрывала, и случаи забывались. Это как яблоко, которое прогнило изнутри.
Андрей Бабушки единственный кто защищал милицию на митинге. Он утверждал, что 80% милиционеров – адекватные люди. А творящийся беспредел объяснял системой отчетности, в которой важно не сохранение порядка, а количество заведенных дел.
На последок Лев Пономарев озвучил первые требования реформы, акцентировав, что они необходимы, но их не достаточно:
- Провести переаттестацию всего личного состава МВД и серьезно сократить его, прежде всего за счет раздутых бюрократических штатов;
- Прекратить укрывательство руководством милиции случаев нарушение закона, прав граждан, унижения их личного достоинства:
- Ввести регулярный публичный отчет руководства милиции перед населением;
- Ввести абсолютный запрет на применение ОМОНа и частей внутренних войск для пресечения мирных гражданских акций, даже несогласованных;
- При рассмотрении административных дел в судах показания сотрудников милиции и бойцов ОМОН рассматривались как показания заинтересованных лиц.
P/S Совершенно ясно, что подобные меры могут лишь подсластить горькую пилюлю ментовского, и вообще властного, беспредела. Чтобы решить проблему в корне, должна быть изменена сама структура охраны общественного порядка. Эта функция должна быть изъята у отделённого от народа паразитического института — милиции, и передана в руки самих граждан, которые, несомненно смогут организовать порядок по месту своего жительства. И главный зарок общественного спокойствия — изъятия у государства монополии на оружие и всеобщее вооружение народа.