Строители из компании Balfour Beatty, большинство из которых не состоит в профсоюзах, провели успешную несанкционированную стачку, после того как руководство не сдержало свои обещания по освобождению от работы в выходные дни.
Данная статья написана Шоном Робертсоном и перепечатана с сайта The Point и Electricians Against the World.
26 и 27 июня, около 40 строителей из организации Balfour Beatty устроили забастовку с намерением добиться от компании выполнения прежних обещаний, согласно которым рабочим полагается четырёхдневный выходной за работу 17 12-часовых смен подряд.
Подавляющее большинство рабочих Северного отделения Beauly–Denny, проекта строительства линий электропередач, находятся далеко от своего дома, у многих из них путь работа-дом занимает до 10 часов (они живут в Англии, Уэльсе и Ирландии), и согласно текущим планам им даётся пятница на то, чтобы поехать домой, но в воскресенье они должны вернуться на работу, что означает, что у них остаётся качественно только один день, чтобы провести время со своими семьями.
До начала работы над проектом, руководство заверило рабочих, что для поездок на выходные обычно будут выделяться пятница и понедельник, но некоторые из сотрудников заняты на проекте уже больше года, а обещание так и не было исполнено.
Напряжение между рабочими и руководством возросло, в последние месяцы, когда производительность подверглась сильной критике, несмотря на то, что бригады выполняли неоплачиваемую переработку, обыкновенно до 20 или 21 часов вечера, чтобы удостовериться, что соблюдены требования по бетонированию.
Напряжение достигло критической стадии в прошлую среду, 20 июня, когда рабочие решили, что с них хватит, и что им нужна ясность на счёт договорённости до наступления следующих выходных. Все бригады Учреждения в северной части побросали инструменты и получили сообщение от руководства, что если они вернутся к работе тотчас же, их ситуацию рассмотрят и ответ на требования рабочих будет дан в понедельник 25 июня.
Понедельник наступил и прошёл, но никакого ответа на требования не поступило. Работникам было ясно, что руководство их попросту надуло, и было решено, что единственный путь дальше — это снова остановить работу, и, во вторник, рабочие, 90% из которых не являются членами профсоюза, снова забастовали, практически остановив работу на проекте.
Непочтительное отношение руководства вновь было подчёркнуто, когда бастующим рабочим сообщили, что никто не сможет выслушать их требования, так как у менеджмента сейчас утренний перерыв на кофе.
Рабочими было принято демократичное решение, что они не приступят к работе второй день подряд. В среду новость о забастовке распространилась, и пошёл вал сообщений в поддержку от профсоюзов, социалистов и других доброжелателей. В частности, поступило письмо от Дженис Годрич, национального президента PCS, которая прислала послание солидарности от своего профсоюза.
Профсоюз Unite, 3 или 4 члена которого были среди бастующих, предложил прийти для организации протеста, подключился на третий день. Шесть рабочих решили записаться в Unite в связи с протестом.
В течении среды, менеджмент выдвинул несколько альтернативных предложений. Они были большей частью неподходящими или несли угрозы, и никак не касались пожелания рабочих проводить больше времени дома.
Когда рабочие отвергли их последнее встречное предложение, позиция руководства стала прямо-таки злокозненной. Они заявили, что рабочие должны либо немедленно вернуться к работе, либо сдать ключи от машин компании и уйти. Это поставило рабочих в чрезвычайно неудобное положение, учитывая что большинство из них приезжало в Шотландское нагорье на автобусах компании для перевозки персонала, которые они использовали по работе ежедневно. Сдать ключи означало для них застрять на работе.
Рабочие изумили начальство своим отважным и принципиальным шагом, когда они проголосовали за то, чтобы проигнорировать приказ возвращаться к работе и поставить в себя в неловкое положение, а не менять свою позицию, немедленно сдав ключи от своих машин! Это действие, вероятно, вызвало перемену отношения руководства к ним, и примерно в 7 часов вечера рабочие услышали, что они добились, по меньшей мере, частичной победы: теперь выходные будут длиться 4 дня, включая 2 дня на поездку, по меньшей мере 1 из них будет оплачиваться. В оплате за второй день поездки всё ещё могут отказать. Вскоре было запланировано собрание по ситуации в целом.
Значение этой победы нельзя недооценивать: Balfour Beatty выиграла много подобных контрактов в Шотландском нагорье на ближайшие годы, и жизненно важно пресекать в зародыше какие-либо ухудшения условий для рабочих как можно раньше. К тому же это безупречный пример того, как согласованные и принципиальные действия объединившихся рабочих могут привести к успеху, и рабочие в частном и государственном секторе, состоящие и не состоящие в профсоюзах, должны черпать мужество из этой победы для битв, которые им несомненно предстоят в грядущие месяцы и годы.
Начальство нуждается в нас сильнее, чем мы в нём. Как мы убедились, когда мы не выходим на работу, производство по контракту на 100 миллионов фунтов полностью останавливается; если на работу не выйдет начальство, заметим ли мы это вообще?
Оригинал (английский): Balfour Beatty construction workers win swift victory in unofficial action