16 июля в Петербурге был задержан 22-летний антифашист Алексей Бычин. Он обвиняется по статье 111, п.1 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). 18 июля суд выбрал ему мерой пресечения содержание под стражей.
В ночь с 12 на 13 июня компания из примерно 20 панков-анархистов гуляла по центру города. Алексей и его подруга отстали от основной группы. Мимо них прошли два наци-скинхеда, которые вскидывали руки в нацистском приветствии и выкрикивали “зиг хайль”. Алексей понял, что неонацисты планируют напасть на него — в руке у одного из них было горлышко от разбитой бутылки (розочка). Завязалась драка, Алексею пришлось использовать нож против двоих нападавших. Он нанёс ножевое ранение одному из них, после чего неонацисты быстро скрылись. Впоследствии оказалось, что один из них – сотрудник МВД.
В июне-июле сотрудники милиции провели ряд следственных действий по делу, никак не укладывающихся в рамки закона. Несколько панков из Петербурга и окрестностей были подвергнуты многочасовым ”беседам” (допросы без протокола), в ход шли угрозы, не мотивированные ничем задержания после панк-концертов, изъятие данных из мобильных телефонов и даже создание фальшивых аккаунтов на популярном сайте vkontakte.ru – с целью сбора информации.
16 июля рано утром на окраине Петербурга при выходе из дома был задержан один из панков-антифашистов. Его привезли в 76 отдел милиции (Мытнинская ул., 3, тел. (812)274-02-77), там приковали наручниками к батарее на несколько часов, после чего заставили позвонить Алексею Бычину и назначить ему встречу в центре города. В ходе встречи Алексей был задержан и также доставлен в 76 отдел. Принять передачу с водой и продуктами у друзей Алексея милиционеры отказались. Также стоит отметить, что при допросе одной из свидетельниц по этому делу, состоявшемся 17 июля в том же 76-м отделе, сотрудники милиции находились в нетрезвом состоянии (распивали пиво), и открыто выражали симпатии к идеологии неонацистов (также вскидывали руки “от сердца к солнцу”). На квартире, которую снимали Алексей и его подруга, прошёл обыск.
Вечером 18 июля Куйбышевский районный суд, заседание которого началось с большим опозданием и за закрытыми дверями, решил, что Алексей должен быть помещён в следственный изолятор.
Мы, друзья и единомышленники Алексея, убеждены в том, что в драке в ночь с 12 на 13 июня он действовал в рамках необходимой самообороны. Мы поддерживаем все формы сопротивления неонацизму, не исключая и прямого физического противостояния. Для нас очевидно, что “правоохранительные” органы государства буквально пропитаны националистическими настроениями – и пока эти тенденции не будут искоренены, мы не сможем поверить ни одному слову чиновников, вещающих о толерантности и сопротивлении ксенофобии.