Как сообщил нам наш товарищ, принимавший непосредственное участие в шахтерской стачке в городе Краснодон (Луганская область), сегодня, 26 апреля участники протестов приняли решение вернуться на работу в связи с согласием руководства частично выполнить требования забастовщиков. Генеральный директор предприятия «Краснодонуголь» и представители стихийно созданного стачечного комитета шахтеров, возглавлявшего забастовку, договорились про выполнение требований шахтеров Краснодона, а именно – поднять зарплату рабочим в среднем на 20%; восстановить льготный статус работающих на шахте женщин; вернуть практику подписания коллективного договора работников с предприятием; упростить процедуру выдачи больничных листов для работников; а также еще несколько пунктов, которые были внесены в перечень требований бастующих. Решение про приостановку стачки обсуждалось с работниками каждой из четырех бастующих шахт. Большинство рабочих высказались за возвращение на работу, но при условии выполнения начальством указанных требований. Из числа рабочих была создана специальная комиссия, которая будет следить за соблюдением руководством шахт условий соглашения с рабочими, в свою очередь, начальство каждую неделю должно отчитываться перед рабочими за сделанные шаги. Хотя большинство забастовщиков проголосовали за перемирие, часть шахтеров осталась на площади даже после объявления о прекращении забастовки. По словам нашего товарища, шахтеры слабо верят в обещания директора. В случае, если условия не будут выполнены, шахтеры обещают возобновить забастовку, только на этот раз в еще больших масштабах. Нужно отметить, что проблемы с зарплатой, какие вывели на улицы шахтеров Краснодона, существуют и в соседних шахтерских городах – Свердловске и Ровеньках. Шахтеры этих городов хотя и не объявили забастовку вместе с соседями, но открыто заявляют о своей готовности выйти на улицу и остановить работу в шахтах. Возможно, частичная победа трудящихся Краснодона станет стимулом для начала борьбы шахтеров соседних городов.
Дальше – только радикальнее
Новая стачка, которая станет ответом на вранье начальства и продолжение грабежа шахтеров олигархами (не стоит сомневаться, что для этих последних перемирие с шахтерами – лишь средство затянуть время ради проведения репрессий), будет уже совсем другой. Целью новой стачки должно стать не публичное провозглашение требований и дальнейшие переговоры с начальством, а переход власти на предприятиях из рук менеджеров и олигархов в руки работников. Восставшими шахтерами сразу должен быть создан стачечный комитет, в состав которого будут входить избранные от каждого трудового коллектива шахты делегаты. Каждый делегат представляет интересы трудового коллектива шахты и в любой момент может быть переизбран или заменен на другого. Деятельность рабочего комитета должна быть открытой для всех работников шахты, каждый день или раз в несколько дней представители комитета должны отчитываться перед рабочими о своей деятельности. Задача комитета – контроль за работой начальства и обеспечение власти самих работников на предприятии. Все должности на предприятии, в том числе должности главного бухгалтера, главного инженера, директора предприятия должны избираться на собрании всего трудового коллектива. Уровень заработной платы руководителей не должен превышать уровень заработной платы самых квалифицированных работников на предприятии. Постепенно власть на предприятиях должна перейти из рук нанятых олигархами менеджеров в руки трудового коллектива, непосредственно работающего на предприятии. Без шахтеров – все эти директоры и менеджеры не добудут и килограмма угля. Тогда как шахтеры смогут без начальников и менеджеров организовать производство еще лучше.
Про «сепаратизм»
Очень показательным является то, что, несмотря на многочисленные попытки всевозможных политиканов возглавить стачку и придать ей сепаратистскую окраску; несмотря на провокации со стороны как российских, так и украинских СМИ, шахтеры в продолжении всей стачки отстаивали исключительно социальный характер своего протеста. Кстати, не удивительно и то, что как российские, так и украинские СМИ в один голос утверждали, что стачка в Краснодоне имеет политический характер и направлена против Киева. Для первых – это возможность приписать социальным проблемам политическую окраску, для вторых – хитрый способ настроить большинство населения Украины против восставших рабочих, чтобы сделать невозможными социальные протесты в других регионах Украины. Но несмотря на все эти хитрые устремления, шахтеры сумели уберечься от политических провокаторов и этим доказали, что на Украине назревает новое противостояние – классовое. Можно смело утверждать, что на Востоке Украины новый эпицентр революционной борьбы украинского народа. Но, в отличие от революционных событий в Киеве, в отличие от политических провокаций со стороны рейдеров-сепаратистов в Славянске и Луганске, этот новый этап революции будет не политическим, а социальным. Не за партии, не за смену одних паразитов на других, не за отдельные личности на властном Олимпе. Новая революция будет бороться за социальное освобождение украинского трудового народа. За освобождение от олигархов (как «патриотических», так и «сепаратистских»), за освобождение от политиканов (всех цветов и идеологических камуфляжей), за освобождение от власти местных бандитов и чиновников. Именно такая борьба сможет, наконец, объединить трудовой народ Запада и Востока Украины, украинских. русских, польских, венгерских, крымскотатарских работников вокруг идеи строительства новой системы. в которой власть будет принадлежать трудовому народу Украины.