В четверг работники предприятия планируют провести пикет перед предприятием в защиту своих профлидеров. Председателей Виталия Морозова и Сергея Колегова пригласили поучаствовать в этот раз на правах гостей, а не организаторов.
С момента увольнения председателей первичек их перестали допускать к работникам на рабочие места, а при перемещении по территории завода их в обязательном порядке сопровождает охранник – такое распоряжение администрации.
– Видно, что охраннику неловко, но приказ есть приказ. Вот он и ходит с нами везде, даже в столовую. Когда мы в кабинете, он у дверей дежурит. Работники, когда приходят, спрашивают в шутку у него разрешения войти. Мы уже обратились к руководству с просьбой прекратить этот цирк, но результатов нет. Будем обращаться в прокуратуру, – рассказывает председатель ФНПРовской первички Виталий Морозов.
Напомним, что профсоюзных лидеров «Хейнекена» в Петербурге уволили 27 декабря. Основание — в неоднократное неисполнение должностных обязанностей. Причем в это «неисполнение» включили участие в предупредительной забастовке 10 ноября и забастовке 15 декабря. Работодатель все также отказывается признавать прошедшие акции забастовками. Профлидеров уволили, несмотря даже на предписания гострудинспекции по отмене дисциплинарных взысканий.
От коллектива МПСТ:
То, что произошло на «Хейникене» весьма типично для всей России. Причем гонение на профсоюзных активистов не исчерпываются увольнениями, бывает, что на них заводят судебные дела, бывает, что бьют, а бывает, что и вовсе убивают. Все это демонстрирует несостоятельность мифа о большей безопасности легальной борьбы по сравнению с нелегальной.
Власти требуют от рабочих бороться «по закону», обещая, что и они будут поступать по закону. Беда, однако, в том, что власти и хозяева при этом могут в любой момент наплевать на свои обещания им это ни чем не грозит, в то время как рабочие начавшие бороться «по закону» нарушить его уже не могут — власть с ними тут же с ними расправится. Не говоря уже о том, что законы специально составлены так, чтобы усложнить борьбу низам и облегчить ее верхам, и что они постоянно меняются с той же самой целью. Соглашаться на условия, придуманные буржуями и чиновниками, все равно, что играть в карты с профессиональным шулером, который имеет при себе еще и целый арсенал приспособлений для мухлежа, да еще и по правилам, придуманным этим самым шулером. При такой игре выиграть можно только случайно, или если шулер специально сам проиграет, чтобы заманить «лоха».
А потому, вполне сочувствуя рабочим «Хейникена», мы говорим им следующее:
Единственный способ победить буржуев и чиновников — это не играть по их правилам.
Не надо им верить — они все равно обманут.
Не надо их бояться, они опасны именно для тех, кто ведет себя по их правилам: регистрируется, предупреждает о забастовках. Тому, кто не открывает своего имени и начинает борьбу в самый неожиданный и неподходящий для «хозяев» момент они не страшны. По той же самой причине все переговоры должны вестись и все решения должны приниматься не отдельными людьми, пусть даже самыми надежными, а общими собраниями. Одного человека можно купить, запугать, наконец, просто убить, всех не убьешь, ибо некому тогда будет работать.
Не надо их просить — они все равно ничего не дадут, если их не заставить силой. Надо создавать такие условия, когда «хозяевам» и властям будет дешевле уступить рабочим, чем упираться. Поэтому забастовка должна быть неожиданной.
Легальная борьба могла что-то давать лишь до тех пор, пока буржуи терпели ее как меньшее зло, боясь, что иначе рабочие перейдут к нелегальной. Теперь они не боятся, видя что люди привыкли к легализму. Пора заставить их снова бояться. Тогда и только тогда от них можно будет чего-то добиться.