Антиавторитарное движение Греции


Ниже публикуем интервью с участником Антиавторитарного движения Греции. Антиаторитарное движение представляет собой сегодня одну из крупнейших, а может быть и наиболее массовую организацию греческих анархистов. Эта организация активно участвовала в восстании,в декабре прошлого года.

Ниже публикуем первую часть интервью с участником А-д.

Расскажи, как устроено Антиавторитарное движение Греции?

В А-д участвуют автономные группы (собрания, ассамблеи) из 8 городов Греции и индивиды из некоторых других городов. Мы организованы горизонтально. Каждая ассамблея действует автономно у себя в городе.
Мы координируем наши действия.

Как Вы действуете?

Мы участвуем в больших общих открытых собраниях неидеологического характера, в социальных протестах. Смотрим, что происходит, отстаиваем всегда горизонтальную структуру и прямую демократию в принятии решений.
Что касается забастовочного движения – максимум того, к чему мы стремимся – это радикализация движения. Обычно мы солидарны с их акциями или стараемся объяснить рабочим, что не стоит доверять политикам и профбоссам. Но это трудно, почти невозможно.
Что касается других протестных движений, то А-д участвует во всех этих движениях (они основная цель) и пытается быть их радикальным крылом.
Когда ситуация позволяет, мы не участвуем в движении как А-д, а пытаемся создать более широкие, открытые собрания с другими анархистами или левыми группами и индивидами.

Растет ли ваше движение?

Трудно сказать. Скорее растет не само А-д, а его влияние. Люди, которые участвуют в А-д, участвуют и во многих других собраниях и инициативах в разных городах.

В чем ваше отличие от других анархо-групп в чем ваша специфика?

С самого начала А-д опровергла массу “анархоидных” стереотипов и догм, которые не имели ничего общего с политикой. Элитарность, мессианство, самоограничения в том, что касается идеологических форм, маргинальность и т.д. В результате возник прямой конфликт А-д с основной базой анархистской идеологии. Этого рода конфликты начинались с клеветы и доходили даже до драк и нападений на наши социальные центры (но и мы, конечно же, не сидели, сложа руки).

Второй круг вопросов связан с общей ситуацией в Греции. Что ты считаешь наиболее важным?

После декабрьского восстания, после “Декабря” и тщательной обработки общества Средствами Массовой Информации, началась контр-атака власти против движения. В парламенте принят новый закон против демонстраций, который запрещает прятать лицо, ругать полицию и т.д. После выборов в Европарламент ультраправые партии увеличили свое влияние. Правда с другой стороны число людей, не участвовавших в выборах, достигло 50%.
Правительство прямо направляет свою активность против анархистского движения. Полиция поддерживает все открыто нацистские группировки в стычках с анархистами. Летом прошла волна репрессий против эмигрантов. Министр общественного порядка объявил, что летом выселит все сквотты. В тюрьме начали голодовку последние “декабристы” – анархисты, которые были арестованы на мирной демонстрации во время восстания.

Возможны ли снова массовые протесты студентов, рабочих, эмигрантов?

Я думаю, что они неизбежны.

Могут ли анархисты на них повлиять и придать массовым социальным движениям антиавторитарные идеи?

Анархисты должны быть неотделимой частью этих движений. Для А-д это является основной задачей. После “Декабря” выросло наше влияние на население, которое уже не ждет ничего хорошего от партий.
Я думаю, что все решится после сентября с началом нового сезона. Тогда или государство сможет нас совсем задавить, или мы выдержим репрессивный натиск и расширим движение.

Интервью взял Михаил Магид