Итальянские центры содержания мигрантов закрываются из-за бунтов

italy_migrants

Борьба против CIE (centri di identificazione ed espulsione — центров для идентификации и высылки; центров содержания нелегальных мигрантов) принимала различные формы: от кампании LasciateCIEntrare («Впустите нас») с целью разрешить журналистам посещать тюрьмы и писать о них, до активной поддержки со стороны автономистских и анархических групп. Узники CIE часто пытались устраивать побеги, восстания, наносили себе телесные повреждения или объявляли голодовку. Сегодня они смогли сделать то, что не сумели сделать организации, политики и активисты — закрыть CIE.

Каждый иммигрант, не имеющий вида на жительство или не признанный как соискатель статуса беженца, доставляется в CIE для установления личности и депортации на родину. Текущие иммиграционные правила разрешают пребывание в стране при наличии работы. Таким образом, безработный иммигрант однозначно классифицируется как «нелегальный». Остаться в Италии, потеряв работу, считается преступлением.

Первый CIE, который закрыли, находился в Болонье, его закрыли в марте на ремонт, который продолжается до сих пор. В июне закрылся CIE Серрано Вульпитта, расположенный около Трапани. То же самое случилось в августе в Модене, когда внимание общественности привлекли условия жизни в CIE, после того, как рабочие центра бастовали шесть дней из-за низкой зарплаты и тех условий, в которых заключенные были вынуждены жить.

Затем был закрыт на ремонт CIE в Изола Капо Ридзуто (Кротоне), расположенный в Калабрии, на подъёме стопы итальянского сапожка. Волнения начались, когда иммигрант из Марокко (Мустафа Анаки) умер в центре, где содержался 51 иммигрант. Мустафа Анаки прожил в Италии семь лет без документов, но стал «нелегалом» только в 2009 г. Так называемые «гости» выразили свой ярый гнев и возбуждение, ломая все: от системы видеонаблюдения до мебели. CIE перестал быть пригодным для жилья, так что его обитатели были переведены в Трапани, а центр был закрыт.

Так же в этом регионе существует CARA, центр установления личности «иммигрантов без документов, запрашивающих статус политического беженца», где проверяется правомерность их статуса политического беженца. В настоящее время в CARA содержится 1700 человек, что в два раза больше, чем это позволено по закону. 21 августа центр посетила Сесиль Киенге, министр по делам интеграции. Движимые таким важным событием, как официальный визит, национальные газеты опубликовали новости о бунте в Кротоне и смерти Мустафы, хоть и с опозданием на неделю. Причина этой задержки неизвестна, но, возможно, состоит в ограничении для посещения CIE журналистами, отсутствии контактов между национальными и местными газетами, или в том, что эти новости были просто проигнорированы в виду отсутствия интереса к данной теме.

После своего визита министр Киенге заявила, что «правительство стало задумываться о целесообразности центров и условиях проживания в CIE». Джованни Пинто, генеральным директором иммиграционной службы, было организовано совещание, на котором директора CIE доложили о своих проблемах и обсудили последствия бунтов.

Тем временем, 8 августа в Градича д’Изондзо (около Триеста) полиция разогнала мигрантов, применив слезоточивый газ. Спустя три дня, несколько арестантов забрались на крышу, возможно с целью побега, но двое из них упали, один получил серьезные травмы. Чтобы восстановить мир, местный префект согласился выполнить некоторые требования заключенных: им были возвращены мобильные телефоны (их запрещали месяцами) и вновь была открыта столовая(ее закрыли, чтобы предотвратить «опасные» собрания). 17 августа почти 200 человек вышли на улицу, чтобы показать свою солидарность с заключенными мигрантами. 20 августа многие заключенные предприняли попытку бегства, бежать сумели только шесть из них. После этого на стенах CIE появилось граффити «Свобода, Libertad, Horria, Libertà”.

Сообщалось также о бунтах в центре Пьян дель Лаго в Кальтаниссетта (Сицилия) 28 августа, где заключенные самоорганизовались для того, чтобы добиться реализации своих прав, в частности, права быть опрошенными комиссией, решающей можно ли им остаться в Италии или нет.

Примерно в то же время двое заключенных предприняли попытку бегства из CIE в Турине, а один попытался покончить собой. С января 20 полицейских было ранено в беспорядках, и этого оказалось достаточно, чтобы местная полиция потребовала «новых правил найма». И это при том, что 80 человек на сегодняшний день нанято для надзора за 61 заключенным (на сегодня только 61 место из 210 возможных занято).

На о. Лампедуза содержатся 672 мигранта, это почти в три раза больше, чем может вместить центр, рассчитанный на 250 мест. Каждый день из Сирии, Египта, Ливии и из других государств Африки прибывают новые.

В настоящее время пять из тринадцати центров закрыты на ремонт, а оставшиеся восемь повреждены. Сейчас доступно меньше половины из первоначальных 2000 мест для содержания мигрантов.

Источник: Riots close Italy’s immigrant detention centers