Освобождение вещей. Критика шоплифтинга

Среди субкультурной части движения весьма популярна такая форма «борьбы» как «освобождение вещей» или «шоплифтинг».  Для непосвящённых людей я поясняю – шоплифтинг (освобождения вещей) – это, по сути, воровство различных товаров из магазинов, как правило, это магазины самообслуживания.

Почему же банальное воровство вдруг стало формой борьбы? «Вынося товар из магазина, автоматически наказываешь буржуя». Такой ответ звучит весьма удивительно, ведь ни для кого не секрет, что буржуй любую недостачу взыскивает с продавцов, т.е. получается, что наказываешь ты не буржуя, а точно такого же работягу с маленькой заплатой и хуёвой жизнью.

Любители выносить товары из магазинов, на это очень часто отвечают тем, что якобы буржуй по закону не имеет право заставить продавца выплачивать недостачу, что на деле оказывается ложью. В соответствии с 238, 242, 243, 244 и 245 ст. ТК РФ работодатель имеет полное право взыскать с работников недостачу, в полном объёме выявленную в ходе инвентаризации или других проверок, а работник обязан эту недостачу выплатить. И на этот аргумент против воровства в магазинах, любители шоплифтинга отвечают, что якобы в данном случае продавец выступает на стороне буржуя и вообще в роли полицая, и по этому с его чувствами мы не должны считаться. И этот аргумент, опять-таки звучит не убедительно, если у врача начнут выносить лекарства – врач остановит это, если у библиотекаря начнут красть книги – библиотекарь примет соответствующие меры – т.е. они все тоже полицаи? По сей логике любой наёмный работник является полицаем. По поводу стороны, которую занимает работник: в данной ситуации, как раз шоплифтер выступает на стороне буржуя, вынося товар из магазина, т.к. буржуй своей выгоды не упустит и так или иначе, но деньги за товар получит. С другой стороны, шоплифтер выносит товар, который могли и не продать, и в итоге списать – что для буржуя как раз таки являлось бы ущербом.

В итоге, на поверку любые доводы шоплифтеров в пользу выноса вещей из магазинов оказываются шаткими и сомнительными. При этом понятно, что есть случаи безвыходные, когда просто нет денег, нет возможности устроиться на работу и из магазина выносятся вещи и продукты в пределах жизненно-необходимых, но(!) шоплифтеры – это, в основном, подростки и молодёжь, у которых все есть: есть что кушать, модный шмот, крыша над головой, ко всему прочему, зачастую эти люди живут на полном обеспечении родителей, а из магазина выносятся алкоголь, сигареты, закусон и прочие ненужные, но дорогие вещи. В это же время, за этот алкоголь приходится платить продавцам, которые работают за мизерную зарплату по 12 часов в день, многие из них имеют детей или обучаются в институтах, что означает, что они должны кормить семью или платить за обучение, а по факту ещё и оплачивать пьянки шоплифтеров.

Среди продавцов много молодёжи, а условия труда и зарплата оставляют желать лучшего. В связи с тем, что экономика России держится на нефти, а все производство разрушено, экономика очень многих городов России полностью превратилась в торговую, и самый крупный трудовой сектор это торговля, людям просто некуда идти работать, кроме как туда. В этой сфере можно всерьёз работать по трудовым конфликтам, но как на нас отреагируют продавцы, когда узнают, что в свободное время мы крадем из их кармана? Какая у нас будет репутация и какое будет к нам отношение? Как мы можем говорить о рабочем движении и о рабочем классе, в то время как помогаем буржую наёбывать обычных работников? Пора уже решить, что важнее, угар или серьёзная планомерная анархическая деятельность? И стоит ли желание бухнуть, или почувствовать адреналин в крови – называть анархо-борьбой с капитализмом?