Мексиканская буря

В Мексике продолжаются протесты против правительства. Они начались после того, как стало известно, что полиция захватила а затем передала наркокартелю в Штате Гереро 43 студента из колледжа Айотцинапа. Студенты были убиты и их тела выбросили в реку.

.
Сначала правительство сделало вид, что ничего не произошло и люди просто куда-то пропали, потом, под давлением протестующих, вынуждено было начать расследование. Сейчас по данному делу арестовано больше 70 человек, включая некоторых местных чиновников. Но это не остановило антиправительственные протесты в Мехико. А в штате Гереро жители некоторых городов, уставшие от коррупции, рэкета и террора бандитов, стали вооружаться, создали отряды самообороны (militia или парамилитарес) и захватили свои города, выгоняя из них и коррумпированную мексиканскую полицию, и гангстеров.
.
Мексика отличается от Египта или Туниса. В стране проводятся периодически «честные выборы» в парламент. Тру-республика. Поскольку современные массовые движения дальше требования честных парламентских выборов или перевыборов обычно не идут, то смысл протестов не вполне понятен. Отправить в отставку или отдать под суд чиновников? Ну допустим, и что дальше? Другие придут…
.
Отличие Мексики от Туниса и Египта, впрочем, еще и в другом. В этой стране существуют сапатистские общины, основанные на принципах прямой демократии и коллективной собственности (или, по крайней мере, там есть элементы коллективной собственности). Система сапатистских общин в штате Чиапас работает довольно давно и теоретически могла бы стать примером для остальных, подтолкнув работников и студентов Мексики к социальной революции, т.е. к захватам территории и промышленности, к развитию коллективной собственности (самоуправление трудовых коллективов) и к прямой демократии по образцу сапатистов. Но сомнительно, чтобы такое случилось в обозримом будущем.
.
Похоже, мы живем в очень странном мире, где полно массовых протестов и восстаний, но, по не вполне понятным причинам, дальше парламентаризма и борьбы с коррупцией эти протесты и восстания не идут и вопросы об изменении всей общественной системы не ставят.