Народ Бангладеш против ментовского беспредела

Лесники оказались браконьерами. Селяне схватили грабителей

Кража со взломом, совершённая в бангладешском селе поздно ночью спровоцировала волнения днём, так как ситуация с «законом и порядком» перевёрнута вверх дном…

Кахарол, Динажпур — северо-западный Бангладеш; в первые часы утра четверга (3 мая) в селе, что на крайнем севере административной единицы, произошла ночная кража со взломом. Доктор Ражендранат Девнат, владелец дома, обнаружил группу грабителей в масках в 1:30 утра;

«Услышав звук ломающейся входной двери, я выскочил из своей комнаты, чтобы посмотреть, что происходит. Ни сказав ни слова, незванные гости ударили меня острыми орудиями,»

После того, как грабители ударили доктора, они также напали на других членов семьи, прежде чем уйти с 300.000 така (около £2,500/€2,750/$4,100), несколькими золотыми орнаментами и несколькими мобильными телефонами.

Услышав зов помощи, селяне, живущие по соседству, получили сигнал о чрезвычайном происшествии и собрались, чтобы попытаться остановить грабителей, бежавших в белый микроавтобус. Грабители ответили коктейлем Молотова и стреляли в толпу, прежде чем уехать.

Когда собралась толпа, они стали преследовать микроавтобус и в итоге настигли его, перекрыв дорогу в близлежащий Болея Базар. Грабители, пойманные в ловушку и окружённые, тогда представились разгневанной толпе как полицейские из близлежащего полицейского участка Бирганж. Разъяренная толпа тогда избила пятерых копов, а затем заперла их в ближайшем здании.

В ответ на звонок по сотовому от задержанных, позже утром приехали два старших полисмена, один из них — заместитель комиссара, чтобы настаивать на освобождении задержанных копов. Поспешно окружённые недовольной группой из тысяч человек, они были прогнаны залпом камней.

Позднее, более крупный отряд из восьмерых полицейских пытался освободить своих коллег. Началась ожесточённая битва со стрельбой резиновыми пулями, на которую селяне ответили ещё большими залпами камней. Подавленные количеством, эти полицейские также были захвачены и заключены в той же комнате, что и их коллеги. Брошенные полицейские машины были подожжены.

Уровень гнева отражает долгое чувство безысходности селян — как объяснил один местный житель;

«Это выплеск накопленных эмоций местных жителей против непрекращающегося притеснения людей полицией и частых грабежей в этом районе.» (New Age — 4 May 2011)

Инцидент, произошедший ранее, говорит о том, что местные уже подозревали о широком участии полиции в росте числа грабежей.

8 марта селяне напали на грабителя, когда он уходил после совершения ограбления в селе Доптоир в упазиле Бирал. В последствии оказалось, что грабитель—полицейский упазилы. (Daily Star — 4 мая 2011)

(Упазилы — это под-районы округов.) В отношении селян в марте были предприняты ответные меры; «На следующий день …два отряда ОМОНа избили селян дубинками за нападение на полисмена.» На следующий день прибыл районный старший офицер и «просил извинения у селян за злодеяния». (bdosintmonitors.blogspot.com) Это заставляет предположить, что полицейское командование района давно знало о спровоцированных коррупцией в местной полиции волнениях в этом районе и озабоченно этим.

По мере того, как столкновения продолжались весь четверг, волнения распространились на большую территорию. Селяне из Бирганж и Кахарол устроили шествие протеста к своим местным полицейским участкам и осадили их. К 13:30 участок в Бирганж был охвачен огнём, как и несколько полицейских автомобилей. Полиция несколько раз стреляла резиновыми пулями, чтобы разогнать толпу. Один человек был сбит машиной и умер, а 30 других, включая троих полицейских, получили ранения в ходе столкновений; один из копов в критическом состоянии.

Начальника участка и других офицеров толпа вынудила снять свою форму и закрыть участки. Некоторые полицейские бежали, оставив фургоны и две винтовки.

У местных своё понимание «правосудия»;

Селяне выкрикивали лозунги против начальника участка в Бирганж, обвиняющие его в том, что он является «зачинщиком» всех грабежей в районе и требующие от него сдаться местным, чтобы предстать перед «судом народа». […]

«Местные жители утверждали, что полиция участвовала в ограблении, чего я в данный момент подтвердить не могу. Но мы приняли это заявление всерьёз,» сказал представитель комиссии Динажпур Жамаль Уддин изданию New Age. (New Age — 4 May 2011)

Два отряда полувоенных сил Пограничной Службы(1) быстро прибыли в район и 13 задержанных копов были наконец освобождены, после того как селянам дали гарантию, что будет предпринято расследование ограблений, а в отношении виновных полицейских будут приняты меры. Несколько полицейских сейчас отстранены от должности—включая начальников участков в Бирганж и Кахарол—а некоторые, судя по всему, взяты под стражу (наверно, в той же мере для их защиты как и по другим причинам).

Полицейский Департамент Уголовных Расследований начал своё расследование и выразился «с подозрением» в отношении роли местной полиции в произошедшем. Один вопрос: почему полиция Бирганж, посреди ночи и в штатском находилась на месте ограбления, патрулируя район, находящийся в ведении полиции Кахарол?

ПРИМЕЧАНИЯ

1) Пограничная Служба Бангладеш (BGB) бывшие Винтовки Бангладеш(Bangladesh Rifles), переименованные и реорганизованные после их мятежа в 2009; см. подробности в ранних статьях libcom.org : http://libcom.org/news/bangladesh-bdr-mutiny-10032009

http://libcom.org/news/aftermath-bdr-mutiny-state-murders-class-struggles-bangladesh-28042009

 


 

Оригинал (английский): Gamekeepers turned poachers; villagers cop the robbers