Протесты и либералы

Конец года в Москве был отмечен грандиозной демонстрацией сторонников Навального и столь же грандиозным «винтом». По свидетельству очевидцев, огромная толпа не оказывала фараонам даже пассивного сопротивления, позволяя и теснить, и хватать, кого вздумается. Всего было взято, по меньшей мере, четверть тысячи протестантов, большее количество, наверное, просто не влезло в автозаки.

Украинский Майдан тоже начался с мирной демонстрации, жестокий разгон которой вывел на улицы «аполитов», возмущенных не желанием или нежеланием вступать в ЕС, а просто самим фактом избиения митингующих. Но, во-первых, московские фараоны (а также, наученный на своих ошибках «Беркут») в этот раз никого не били, а мирно запихнули в свой вместительный транспорт. В России и к битью-то привыкли, а уж при таком деликатном задержании никто и ухом не поведет. А во-вторых, демонстранты протестовали против суда над Навальным. При том, что за протесты 2011-2012 судили не только Навального. И последний, кстати говоря, получил не самый большой срок. И если его сторонники не «вписываются» за других, то почему другие должны вписываться з них?

Позиция «Мы защищаем своих, а не чужих» тоже имеет право на существование. Ну не требуют же анархисты освободить Тихонова и Хасис. Но, во-первых, ни Тихонов, ни Хасис, сели не за совместные акции с анархистами, тогда как протесты 2011-2012 были общими или, во всяком случае, воспринимались как таковые. А во-вторых, если анархи или автономы не требуют свободы ТиХасис, так они и не ждут от единомышленников ТиХасис, то те будут требовать освобождение Гаскарова или Сутури. И точно так же покуда сторонники Навльного выступают исключительно за своего патрона, потуда они не могут рассчитывать на то, что к ним присоединяться те, кто поклонником Навальноо не является. Тем более те, кто является его противником.

Сторонники Навального могли бы поднять народ, выдвинув объединяющие лозунги. Например, протестуя против всех политических дел или против всех репрессий связанных с протестами 2011-2012. Но они этого не делают. Могли б увлечь других, активно конфликтуя с властями. Не идя в автозаки как бараны, а отбиваясь от фараонов или хотя бы цепляясь за столбы заборы и друг за друга. Тогда бы им на помощь могли прийти те, кто не столько любит Навального, сколько не любит полицию. Но они и этого не делают. Может быть, они и сами н хотят всенародной поддержки. Потому что отделяют себя от народа, считая себя «креативным классом», а прочих быдлом, ватниками (в довоенном понимании этого слова), чернью. Может, оно и к лучшему.

Потому что будет очень плохо, если массовые протесты и уличные бои начнутся за Навального. И дело даже не в том, что из себя представляет Навальный, хотя, лично у меня он никаких симпатий не вызывает. Просто хороших царей не бывает. Первый Майдан не дал ничего, кроме опыта именно потому, что он был ориентирован на «хорошего лидера». Его лозунгом было: «Ющенко – да!» На втором Майдане это уже было учтено и вождям не больно доверяли. А вот в Россия, в 1991 получив Ельцина, уже в 1992 получила «шоковую терапию», Гайдара со «свободными ценами», Чубайса с ваучерами, потом 1993 и в итоге массовый облом, не до конца закончившийся до сих пор. И все потому, что Перестройка уже к 1989-1990 начала превращаться из борьбы за возможность народа самому участвовать в решении своей судьбы в борьбу за замену Горбачева на Ельцина. И если «российский Майдан» станет ареной борьбы за замену Путина на Навального, чего хотят либералы, история повторится. На смену одному паразиту придет другой, пользующийся «кредитом доверия». А с ним всевозможные Касьяновы, Немцовы, Чубайсы, мечтающие повторить грабеж 90-х.

Не случайно московские протесты практически не поддерживает провинция. Там живет тот самый простой «некреативный» народ, который больше всего пострадал в 90-е и больше всего пострадает счас в случае победы либералов и прекрасно понимает это. А кто и не понимает, по крайней мере понимает, что его интересами либералы не озабочены.

Это не значит, что в протестах против Путина не надо участвовать. Надо. Но как отдельна, самостоятельная сила. Со своими лозунгами. Своей тактикой, не говоря уже о стратегии. И с самого начала. Перехватывая инициативу и оттирая либералов. Думая не только об интересах москвичей, но и об интересах провинциалов. На украинском Майдане большинство составляли не киевляне, а жители самых разных районов Украины от Черновцов и Самбора до Донецка и Керчи. Словом, надо делать свою революцию. Даже если рядом будут либералы. Если они будут вопить, что это провокация. Если будут пытаться вырвать не их лозунги и требовать, чтобы все отстаивали интересы Навального. Гнать их прочь. Или самим ходить, если нет сил справиться с ними и с теми, кто за них «впишется». Но ни в коем случае не подчиняться им, не вливаться в их ряды.

Источник