И снова о «Бентлере»

Хозяева калужского автозавода Бентлер, весной сделавшие рабочим незначительную уступку (всего-навсего начав переговоры с ними), нанесли ответный удар. По сообщением одной троцкистской газеты, «19 октября заместитель председателя первички МПРА на ООО «Бентлер», один из организаторов мартовской забастовки Дмитрий Хохлов был незаконно уволен с предприятия». Та же газета утверждает, что теперь профсоюз «готовит крупномасштабную кампанию по восстановлению на работе своего активиста» и «примет все необходимые меры, при необходимости включающие коллективные действия». Однако, что это будет за кампания, за меры и за действия можно предположить из сообщения все той же газеты: «На данный момент уже подано заявление в прокуратуру Калужской области с требованием привлечь к административной ответственности представителей администрации ООО «Бентлер Аутоматив»». Интересно, кто-нибудь из МПРА всерьез рассчитывает на то, что прокуратура посадит на пятнадцать суток или оштрафует «представителей администрации ООО «Бентлер Аутоматив»»? Впрочем, почему бы не оштрафовать? Какой у нас максимальный штраф по административке? Думается, что для хозяев «Бентлера» это не деньги. Я думаю, они даже взятки дают крупнее.

Конечно, можно решить, что все это слухи и сплетни, и мало ли что пишет троцкистская газета, которую и прочесть-то можно только через лупу (столь мелким шрифтом она издана). Однако, мне почему-то думается, что она написала чистую правду, что Хохлов действительно уволен и что профсоюз не придумал ничего лучшего как грозить администрации административным штрафом.

Впрочем, если даже руководство профсоюза или рядовые его члены или даже все рабочие завода решаться на что-то более серьезное, нежели призыв оштрафовать руководство завода на сотню тысяч рублей (или сколько там у нас все-таки положено на штраф), например на забастовку, то это значит, что вместо борьбы за улучшение условий труда им придется вести борьбу за восстановление своего товарища. Правда, это имеет и свою хорошую сторону – приучает к солидарности. Вот только сомнительно, что дело дойдет до реальной борьбы, если сам профсоюз с самого начала сделал ставку на судебные тяжбы. Похоже, что, говоря словами Ильфа и Петрова, «засосет Хохлова центростримительная сила сутяжничества и будет он до конца дней своих называть себя не «рабочий активист Хохлов», а «потерпевшая сторона»».

Разумеется, многое зависит от самих рабочих завода. Если они не пойдут на решительные меры, на действия, которые наносят хозяевам завода реальный, а не косметический ущерб (а это либо порча имущества (на что сейчас вряд ли кто решится), либо новая стачка), то они сделают вторую ошибку. Первую они сделали «засветив» своих активистов. В современных условиях официально объявлять себя членом профсоюза, а тем более лидером (пускай даже лидером первички или заместителем такового) это все равно, что вешать себе на грудь табличку с надписью: «Смутьян. Увольнять при первой же возможности!»

Впрочем, эти две ошибки взаимосвязаны. Рабочие скорей всего надеялись, что официально зарегистрированный профсоюзный активист будет защищен судом. Но с чего они это взяли?        Так им обещано законом? А разве мало чего им обещано по закону, но никогда не достанется? Разве мало власти нарушили своих обещаний? Разве непонятно уже, что властям и СМИ нет никакой веры? И разве власти и хозяева завода не одна шайка? Нет, конечно, администрации    разных городов и владельцы разных «заводов, газет, пароходов» вышли из разных группировок, но это все равно одна среда. Это смесь «братков» и бывших партийных деятелей, это все те же жулики и воры, и если они и грызутся между собой, до крови, даже до смерти, то все равно они забывают прежнюю вражду и становятся едины, как только простой народ пытается сбросить их со своей шеи или хотя бы хоть как-то ограничить их паразитизм. Да, они все относятся к разным группам, кланам и фракциям, но к одному классу. И свое классовое единство они чувствуют прекрасно.

А потому нельзя защищаясь от них, ждать от них же помощи. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Бесполезно просить у одной головы дракона защитить от другой, нужно драться с драконом, если хочешь чего-то добиться. И делать это можно и нужно, никого не подставляя, не вешая никому на грудь таблички. Не только в прямом смысле, но и в переносном. Хозяева наносят свой удар по зачинщикам, в расчете, что не будет зачинщика, не будет и бучи. Но они никогда не ударят по всем сразу – если разогнать всех, то кто же будет работать? А потому, если они не будут знать, кто зачинщик, если все будут говорить не от себя, а от всего коллектива, если переговоры хозяевам придется вести не в кабинете с одним человеком, а во дворе, со всем заводом (ох, как они этого не любят и боятся!), то хозяева не смогут ничего сделать (про один из успешных примеров такого действия можно прочесть здесь: http://wwp666.livejournal.com/70880.html). Они просто не будут знать, с кем расправляться. Разве что со всеми сразу, но кто ж работать-то тогда на них будет, елки-палки?!

Ну, а уж если кто-то уже оказался засвеченным и, естественно, попал под раздачу, то и защищать его надо так, как говорилось выше. Прямым и коллективным действием. Бастуя, саботируя, и при этом, не светясь, забыв слово «я», и хорошо затвердив слово «мы». На вопрос: «А что ты?» должен быть один ответ: «Я – как все!» Власти и буржуи действуют единым фронтом и безликой массой. Точно также надо действовать и против них. Все вместе, никого не выделяя. Единой массой. Всем коллективом. А там – и всем классом. Тогда будет и победа.

 

Источник