Добыча никеля в Воронежской области. Оккупация в действии.

Тема разработки никеля в Воронежской области давно на слуху, но для тех, кто не в курсе, напомню: в Новохопёрском районе Воронежской области, неподалеку от одной из самых чистых рек Европы – Хопер, и всего в 20 км от Новохоперского заповедника, имеющего всероссийский статус, планируется начать разработку никелевых месторождений, открытых здесь еще в 1960-х годах. Конкурс на разработку выиграла Уральская Горно-Металлургическая Компания. В начале 2013 года эта компания рассчитывает начать поисково-оценочные, а затем и геолого-разведочные работы, завершив их к 2016–2017 годам. Затем петербургская «РИВС-проект» и финская Outokumpu разработают проектно-сметную документацию подземного рудника и ГОКа, состоящего из двух зданий. Они будут введены в эксплуатацию к 2022 году.

Известно, что металлургия, и особенно цветная – источник сильнейшего загрязнения окружающей среды. Это, в свою очередь, приводит к вреду для здоровья населения. Отходы такого производства крайне опасны для расположенного в непосредственной близости от месторождения Хопёрского заповедника, для знаменитого эталона почвы – воронежского чернозёма, – для грунтовых вод, для притока Дона Хопра. По словам специалистов, руды обогащены сурьмой, мышьяком и другими вредными примесями, которые могут нанести непоправимый вред экологии, если их потревожить. Будет вестись отработка горной породы, это заморозка водоносных горизонтов, это отвалы, это техногенное выветривание, как следствие, изменение химического состава грунтовых вод, почвы и воздуха. Вследствие этого, по мнению многих российских и зарубежных ученых-экологов, уникальная экосистема Прихоперья будет фактически уничтожена, неизбежно увеличение заболеваний дыхательных путей, а также увеличение онкологических заболеваний среди местного населения.

Ситуация с добычей никеля волнует отнюдь не только профессиональных экологов. 3-го июня в Борисоглебске прошел рекордный по своей масштабности митинг против разработки никелевых месторождений в Воронежской области. В акции протеста, по данным ГУВД, приняли участие около 5 тысяч человек. Организаторы заявляют, что было 10-12 тысяч участников. Борисоглебцы пришли на митинг, а гости города организовали автопробег. Поддержать Борисоглебск из соседнего Урюпинска (Волгоградская область) автоколонной в 400 автомобилей приехали около 2 тысяч человек. Также прибыли гости из Новохопёрска, Грибановки, Воронежа, Елань-Колено, Таловая. До этого митинги состоялись в Урпюпинске и Новохоперске. На которых собралось 5000 и 2500 человек соответственно.

Очевидно, что антиникелевое движение превосходит по своим масштабам все протестные движения последних десятилетий. Процент вовлеченности в акции протеста местного населения превышают 10 процентов от общего числа жителей. Это в 10 раз выше пика политической активности в Москве зимой этого года. Протестуют в городах, где никогда никаких протестных митингов не было.

Не смотря на это УГМК и власти воронежской области в лице губернатора и прочих чиновников не собираются отказываться от этих планов, более того в борисоглебском и новохоперском районе власти запугивают активистов и местное население. Так, глава администрации муниципального района и его заместитель требуют прекратить сбор подписей. Поступает очень много сигналов из Новохопёрска, села Елань-Колено и других близлежащих сёл. У активистов отбирают на улицах подписные листы. Оказывалось давление на жителей села Покровка. Главный врач больницы Новохопёрского района, запрещает под угрозой увольнения своим подчинённым подписываться под обращением граждан против разработки никелевских месторождений.

Выводы напрашиваются сами собой. Проект добычи никеля принесет миллиардные прибыли капиталистам. Чиновникам, курирующим эти разработки, тоже перепадет не- малая часть. Речь идет о таких суммах, ради которых и те и другие готовы идти на обострение отношений с населением и во чтобы то ни стало осуществить свои планы. Тоже самое, по сути, происходит по всей территории России от подмосковных Химок и Жуковского, где леса вырубаются под дороги, а жителей, протестующих против этого, избивает чоп, бандиты, специально нанятые футбольные фанаты и арестовывает полиция, до Сибири, где для строительства Богучанской ГЭС жителей окрестных деревень (которые по плану собирались затопить) буквально выживали из своих домов при помощи той же полиции и бандитов. Фактически, мы живем с вами на территории, оккупированной капиталистами и чиновниками. Могут ли в этой ситуации помочь одни лишь митинги? Да, безусловно, это нужные и важные мероприятия, которые мобилизуют народ. Но вопрос: «На что? Что дальше?» Если протесты будут проходить в том же «мирном» русле, то оккупанты не пойдут на попятную. Заставить их это сделать можно только силой. Существует масса способов непосредственно мешать разведывательным работам и строительству объектов, необходимых для добычи никеля, кроме того, существует также масса способов попортить нервы местным властям, как, скажем, это было сделано в Пикалево и Междуреченске. Наблюдая многотысячные митинги, хочется верить, что люди не побоятся это сделать.

Партизан Иван